Четверть жалоб на мисселинг в Башкортостане связана с продажей страховых продуктов

В 2021 году жители Башкортостана направили в Банк России 56 жалоб

на мисселинг. Так называется недобросовестная продажа одного продукта под видом другого. Практически все обращения касаются банков, за исключением трех, которые связаны с деятельностью участников рынка ценных бумаг.

Больше четверти жалоб на мисселинг со стороны кредитных организаций относятся к некорректной реализации полисов инвестиционного (ИСЖ) и накопительного страхования жизни (НСЖ). Менеджеры предлагают их под видом депозитов с повышенной доходностью, умалчивая, что эти вложения не защищены государственной системой страхования вкладов и доходность не гарантирована.

«Чтобы сделать ИСЖ и НСЖ более прозрачными и понятными для граждан, Банк России изменил стандарт минимальных требований к условиям их проведения. В частности, увеличится период охлаждения, в течение которого клиент может отказаться от страховки. Сейчас он длится 14 дней, а будет не менее полутора месяцев по договорам с регулярными взносами и 30 дней – с единовременным взносом. Новые правила вступят в силу в конце марта этого года», ­– отметила начальник экономического отдела Отделения–Национального банка по Республике Башкортостан Банка России Фануза Калимуллина.

Остальные жалобы на мисселинг связаны с некорректной реализацией банками инвестиционных паев ПИФов, услуг краудфандинговых платформ, доверительных управляющих, негосударственных пенсионных фондов.

Всего за 2021 год жители республики направили регулятору 5,2 тыс. жалоб на финансовые организации. Это на 12% меньше, чем годом ранее. Сокращение во многом связано со снижением почти на треть числа нареканий в адрес банков.