В битве за клиентов в кризис

Чтобы выбраться из странных времен, в которые он попал, автомобильному сектору нужен необычный подход. Это проявляется в политике любого производителя, который пытается всячески увеличивать свои продажи, даже если это означает крайние меры. Так, например, мы подошли к тому моменту, когда мы считаем вполне нормальным, что такой премиальный бренд, как Jaguar, стремится к постоянному снижению цен, а такой массовый бренд, как Volkswagen, хочет получить кусок пирога от «больших», разрабатывая роскошные лимузины.

Согласно источникам Reuters, цитируемым Business Time, британская компания Jaguar, известная своими эксклюзивными седанами и двухместными спортивными купе, в настоящее время рассматривает возможность создания базового седана в сегменте люкс. Информация пока не подтверждена, но это означает, что можно ожидать появления конкурента от одной из моделей Audi, BMW и Mercedes, сочетающего достаточно роскошь с доступной ценой. Выпуск новой модели ожидается в 2015 году, пишет в своем издании Reuters.

Похожая ситуация и с Land Rover, который, как и Jaguar, принадлежит индийскому концерну Tata Motors. Британский производитель джипов все чаще обращает внимание на компактные размеры. После долгого ощупывания почвы специалисты запустили имидж Evoque, и Freelander традиционно отмечает хорошие достижения на рынке.

«Имеет смысл использовать положительную динамику Land Rover для развития модельного ряда Jaguar, – сказал Рейтер аналитик IHS Automotive Кристоф Штурмер. «Мощность Jaguar составляет менее половины мощности Land Rover, поэтому что-то должно произойти. Более того, инвесторы любят выходить в более массовые сегменты».

Прямо противоположное происходит в рядах Volkswagen, который делает все возможное, чтобы войти в люксовый сегмент. В 2000 году компания взорвала рынок своим решением представить роскошный лимузин Phaeton. В то время все думали, что для бренда, чье название означало «народный автомобиль», было очень странно производить премиальную модель, которая в то время стоила в США колоссальные 80 000 долларов. Немцам так и не удалось внедрить свою модель за океан, и через шесть лет после ее премьеры ее оттуда отозвали. Однако теперь появилась информация о том, что следующее поколение Phaeton вернется в Соединенные Штаты, где оно сыграет ключевую роль в усилиях компании по увеличению продаж.

«Такому большому бренду, как Volkswagen, нужна топовая модель в сегменте люкс. «Мы видели, что происходит с брендами, которые его не предлагают», – сказал Винтеркорн Bloomberg. Однако специалисты считают, что продажа лимузина вместе с массовыми моделями, такими как Polo и Golf, представляет собой серьезную проблему.

С аналогичными проблемами сталкиваются бренды премиум-класса, которые пытаются привлечь более мелких и менее обеспеченных клиентов. Mercedes, например, с трудом продвигает базовый CLA, который должен как произвести впечатление на молодых людей, так и не дать традиционным покупателям задуматься, почему им приходится много платить, учитывая, что их любимый бренд предлагает качественные модели за полцены.