Неисправностей у Lada Granta может быть больше, чем заявлено

Мы уже писали, что АВТОВАЗ отзывает 94 тыс. Granta и Kalina, выпущенных за полгода из-за «возможного проявления неисправности в работе топливной системы». Однако в распоряжении «За рулем» оказались материалы, свидетельствующие о том, что таких «проявлений» может быть гораздо больше. Дилеров обязали уведомить владельцев о проведении отзывной компании и в короткий срок доработать слабые места автомобиля.

«Возможные неисправности» выявлены в ходе заводских ресурсных испытаний автомобилей Kalina и Granta. Сразу оговоримся, серьезных неполадок нет, отзывная кампания это скорее некий «комплимент» потребителю, о чьем благополучии АВТОВАЗ с некоторых пор стал задумываться.
АВТОВАЗ уже разослал официальное предписание всем дилерам Lada, а владельцам автомобилей Kalina и Granta направят уведомления о необходимости заехать к официальному дилеру. Сервисные работы займут не более двух часов и будут проведены за счет АВТОВАЗа. Под отзыв попадают все выпущенные с октября 2011 по март 2012 года Kalina и Granta. На машинах, выпускаемых с апреля, все возможные неполадки уже устранены.
Итак, начнем с доработки топливопровода. Это касается обеих моделей, потому что все остальное рекомендовано исключительно для Lada Granta.
На топливной и и пароотводящей трубках в зоне возможного контакта с тросом сцепления должны быть установлены гофротрубки, которые предохранят их от перетирания.
Следующая доработка касается бачка омывателя. Под него рекомендовано подложить самоклеящиеся прокладки, также предохраняющие пластиковую деталь от трения.
Необходимо ослабить натяжение жгута датчика концентрации кислорода (диагностического), который сейчас слишком перетянут (возможен излом). А также устранить контакт жгута датчика кислорода (управляющего) с острой кромкой теплового экрана.
В зоне водителя и переднего пассажира инженеры рекомендуют посадить на герметизирующую мастику заглушки технологических отверстий в полу. Это предотвратит попадание в салон влаги.
В зоне АКБ необходимо проконтролировать, чтобы тормозные трубки не касались площадки батареи. Их рекомендуют немного отогнуть. Проверить положение провода датчика аварийного уровня тормозной жидкости. Нужно чуть сместить его клемму для устранения контакта жгута с корпусом АКБ.
И последнее. Советуют обеспечить герметичность жгута в местах входа в кузов, чтобы внутрь салона не попадала влага.
Подробнее о возможных неполадках и способах устранения их на редакционном автомобиле читайте в июньском номере журнала «За рулем».
Напоминаем, что в январе у Granta был выявлена недостаточная герметичность щитка передка в зоне выхода жгута проводов.