Замена и ремонт генераторных подшипников

Замена подшипников генератора по сложности занимает едва ли не первое место в череде аналогичных работ. Самое главное, что требуется от водителя – правильно выбрать автосервис, где часто выполняют такую работу, делают это качественно и знают все нюансы.

В зависимости от года выпуска авто, особенностей эксплуатации и квалификации мастера, можно просто поменять генераторные подшипники, а можно заменить генератор. Первый вид работ сложнее, но дешевле и с гарантией. Второй – быстрее, но дороже и тоже с гарантией.

Какие подшипники выбрать?

Размер зависит от модели генератора:

  • для Bosch: передний закрытый (17/47/14) 6303DDU, шариковый радиальный 17x52x17, закрытый (17/40/12) 6203ZZ, звдний шариковый закрытый 17X40X12, 17x35x10 140273.

Важно! Все генераторы Bosch конструктивно одинаковы, так что при выборе заднего или переднего подшипник мощность генератора и модель авто значения не имеют.

  • Valeo – передние 17х47х14 6303, задние 15х35х11 6202;
  • Mitsubishi – передние 17х47х14 6303, 17х40х12 6203, 17х52х18 140754, задний 8х23х14 140419.

Наиболее популярными (читай – качественными) торговыми марками генераторных подшипников являются японские концерны NTN, Koyo и SNR, немецкий FAG (Германия) и шведский SKF (Швеция), но только в том случае, если перед вами действительно оригинальная продукция, а не китайский «комплимент». Указанные производители – абсолютные лидеры подшипникового рынка и их подделывают очень часто. Оригинальную продукцию продают официальные дилеры, при покупке должны предоставить документы и сертификат.

Проверяем подшипники генератора

Изношенные подшипники сильно шумят. Проверить это просто – во время движения поддаете газу и слушаете, как ведет себя авто. Если шум увеличивается, подшипники уже следует менять – генератор непосредственно связан с двигателем и его отдача, соответственно, привязана к оборотам. Чем выше последние – тем сильнее шумит генератор.

Проверку начинают с визуального осмотра – есть ли в обойме трещины или сколы, наблюдается ли налет на металле, изменение цвета, коррозийные очаги и повреждения. Далее проверяют, насколько свободно вращается кольцо, есть ли люфт и шумность при вращении. Если по всем моментам заметны изменения и повреждения, подшипник обязательно меняют.

Важно! При установке новых подшипников сразу проверяют состояние щеток. Если они короткие и/или заметен сильный износ, обязательно меняют регулятор напряжения в сборке с щетками. От работы этого узла зависит состояние аккумулятора.

В зависимости от бренда и «раскрученности» СТО цена полной замены генераторного подшипника (заднего и переднего) составляет 2000-2500 руб. и включает в себя стоимость самой детали и работу мастера. Одновременно с заменой на СТО обычно проводят бесплатную диагностику генератора.

Нет желания обращаться в мастерскую или есть опыт самостоятельной замены – покупаете у дилеров проверенные подшипники по номеру генератора и приступаете к ремонту.