Бачки тормозной жидкости и тосола

Емкости для автомобильных расходных материалов, таких как тормозная жидкость или антифриз – это пластиковые бачки, расположенные под капотом автомобиля. Как правило, в современных машинах данные детали изготавливают с учетом всех особенностей внутреннего расположения деталей под капотом автомобиля и идеально вписываются в отведенных для емкости отсек. Бачок с тормозной жидкостью принято устанавливать непосредственно на главном тормозном цилиндре системы, впереди от моторного отсека.

Пластик для изготовления емкостей для расходных материалов выбирают прозрачный, чтобы в любой момент можно было проверить уровень жидкости, расположенной в нем, для чего достаточно будет только открыть капот. В таком случае, проконтролировать уровень непросто, для чего не надо даже снимать крышку. Стенка бачка имеет две линии, которые показывают максимальное и минимальное значение жидкости, необходимое для работы автомобиля. В автомобилях старше 70-го года прошлого столетия пластик не использовался, а изготавливались емкости из листового металла и для проверки был необходим ряд действий.

Чтобы не допускать протеканий тормозной жидкости или тосола, на бочок устанавливается штатная пробка, закрывающая заливное отверстие, которую нужно закрутить с должным усилием. Уровень жидкости должен достигать верхней отметки, но ни в коем случае не превышать его.

Тормозная жидкость, как и тосол – жидкость очень токсичная, поэтому держать ее стоит подальше от глаз и рук. Утилизировать же пустые и ненужные бутылки от расходных материалов нужно крайне осторожно. Главное, чтобы жидкость не попала на краску, которую она может попортить. При заливании жидкости в бочок, используйте старое полотенце или ветошь, которую проложите вокруг отверстия бачка. Тормозную жидкость следует менять не реже одного раза в течение двух лет, охлаждающую жидкость или тосол также нужно менять один раз в 2-3 года, в зависимости от количества его в системе.

Для замены тосола надо следовать несложному алгоритму действий:

  1. Открыть кран отопителя салона и запустить двигатель.
  2. Дать поработать двигателю минут 5, после чего его можно выключить, дать остыть и можно сливать старый тосол.
  3. Заполнить емкость для тосола чистой водой с добавлением автохимии.
  4. С водой двигатель должен поработать минут 10.
  5. После этого воду можно слить и заливать свежий тосол.