Тормозные жидкости, их характеристики и функции

Рабочие жидкости, которые используются в гидравлических системах автотранспорта, принято называть тормозными. При выборе тормозной жидкости обязательно нужно обращать внимание на такие параметры: температура закипания жидкости, ее вязкость, антикоррозийные свойсвами, смазывающие свойства, смешиваемость. Тормозные жидкости бывают синтетические, полусинтетические, минеральные. Выдвигаемые к тормозным жидкостям требования, связаны напрямую с функциями, выполняемыми ими. Основные из них: текучесть при низкой температуре, вязкость и смазывающие свойства при высокой температуре, высокая температура кипения, гигроскопичность, смешиваемость.

Одной из главных функций тормозной жидкости является ее текучесть при низких температурах. Загустевание тормозной жидкости на морозе ведет к сильному снижению эффективности в работе тормозной системы. Выбирая тормозную жидкость, учитывают предельные низкие температуры климата, характерные для данной зоны. Так при -30° и ниже некачественная или неправильно выбранная тормозная жидкость может застыть, а тормозная система отказать.

Следующей немаловажной функцией является сохранение смазывающих свойств и вязкости при высокой температуре. Сниженная вязкость при высокой температуре снижает достаточную толщину пленки необходимую для нормальной смазки и приводит к замедленному и неравномерному затормаживанию.

При торможении движущегося автомобиля его кинетическая энергия переходит в тепло. Это тепло разогревает рабочие цилиндры, в которых и находится тормозная жидкость до 120°С и более. Именно, посему тормозная жидкость обязательно должна иметь высокую температуру кипения, иначе, если все-таки тормозная жидкость закипит не будет «тормозов». Данная жидкость должна иметь и высокую гигроскопичность ( поглощать хорошо воду из окружающей среды). Данное свойство мешает скапливанию в свободном виде воды, что в свою очередь исключает образование паровых и ледяных пробок. Но по мере накапливания воды в тормозной жидкости снизится температура кипения последней. Когда температура кипения падает до 130°С, тормозная жидкость меняется, данный показатель считается критическим.

Чтобы не допустить ошибки при использовании тормозные жидкости обязаны хорошо смешиваться с другими марками одобренных жидкостей в любых пропорциях. В данное время есть много марок тормозных жидкостей, которые полностью совместимы между собой, но внимание – они не являются взаимозаменяемыми.

Так, что внимательно изучайте при покупке характеристики и свойства тормозной жидкости и выбирайте лучшую.