Детская железная дорога в парке им. И. Якутова завершает 59-й сезон

Подходит к концу очередная летняя смена работы детской железной дороги в парке им. И. Якутова. Несмотря на ежедневные заботы и учебу, ребята не забывают о подготовке ко Дню знаний. Первого сентября юные железнодорожники устроят собственный праздник, встретятся с ветераном труда, поэтом Борисом Гиззулиным, получат сладкие подарки, а завершится вечер дискотекой.

Нынешний сезон для детской дороги – предъюбилейный. В следующем году исполнится ровно 60 лет с того момента, как от станции «Приозерная» в свой первый рейс отправился поезд «Пионер Башкортостана». Сейчас яркие вагоны катают маленьких пассажиров и их родителей пять дней в неделю с 1 мая по 30 сентября. За лето тепловоз успевает перевезти около 20 тысяч пассажиров и делает свыше 1500 рейсов.

Кстати, в этом году здесь получил прописку новенький тепловоз, аналог скоростного «Сапсана». Он оборудован самыми современными приборами безопасности и автоматической системой пожаротушения, электронной системой управления, имеет собственный радиоузел, с которого осуществляется трансляция по всем вагонам, а у машиниста появилась радиосвязь с дежурным по станции.

Покупка обошлась недешево – более 10 миллионов рублей. Но, по словам директора детской железной дороги Габбаса Садыкова, приобретение полностью себя оправдало.

– Во-первых, только за это лето мы перевезли в девять раз больше пассажиров, чем обычно, – рассказывает Габбас Сафиевич. – А во-вторых, ребятам приятнее и интереснее работать, они получат более актуальные знания, максимально приближенные к реальным. Ведь детская железная дорога прежде всего – приобщение к технике, освоение трудовых навыков и знакомство с профессиональными традициями.

Ежегодно на «малой» магистрали обучаются различным профессиям более 300 юных железнодорожников. За это время ребята 5-11 классов под руководством опытных наставников изучают основы ремесла: дежурного по станции, перрону, переезду, проводников и осмотрщиков вагонов, ревизоров-контролеров, монтеров пути, помощника машиниста тепловоза. С ноября по апрель ребята осваивают азы теории, а после проходят летнюю практику. В конце каждой смены выходит газета «Молния», в которой ученики и учителя подводят итоги работы.

Этим летом силами юных железнодорожников при поддержке Уфимской дистанции сигнализации и связи, на станции «Юность» и «Приозерная» появились устройства электрической централизации: был оборудован пост с индивидуальным управлением стрелками и сигналами, перегон обзавелся двусторонней числовой кодовой автоблокировкой, установлены маневровые светофоры.

– Интерес к профессии у ребят, безусловно, есть. В этом году мы сшили им новую форму, провели капитальный ремонт учебных классов, организовали горячее двухразовое питание. Школьники также ходят на экскурсии и в походы, а на уроки мы регулярно приглашаем в гости ветеранов войны и труда, бывших железнодорожников, представителей трудовых династий. Лучшим ученикам выдаются целевые направления в профильные техникумы и институты. Каждый год их получают около 15-20 человек.

Каждый год ребята принимают участие во всероссийском слете юных железнодорожников, регулярно удостаиваясь наград и призов в конкурсе. В этом году он прошел в Новосибирске. Визитной карточкой нашей команды стал фильм про уфимскую детскую железную дорогу, а также национальный танец в исполнении Эльзы Салимгареевой.

Автор: Анна ЕФИМЕНКО