Loading...
You are here:  Home  >  Статьи  >  Автомобильное  >  Текущая статья

Проверяем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Автор   /  08.10.2015  /  No Comments

ДМРВ

Для каждого режима работы «движка» требуется определенный состав смеси. Соответственно, датчик ДМРВ («расходомер» еще называют) принимает непосредственное участие в этом процессе. Он располагается около воздушного фильтра, определяет объем поступающего в двигатель воздуха. В современных двигателях его уже перестали использовать — ему на смену пришел датчик абсолютного давления. Вообще, датчик МРВ считается деликатным прибором. Чтобы его сломать, достаточно один раз не осторожно его задеть и к сожалению отремонтировать его уже не получится, только менять.

Выясним признаки неисправности детали.

При поломке ДМРВ мотор начинает работать по не верному алгоритму. Основной признак неисправного компонента считается не стабильная работа «движка» на холостых оборотов. Увеличивается расход топлива, автомобиль теряет в динамике. Двигатель начинает хуже заводится (на «горячую» тоже). Обороты двигателя могут начать плавать. Бывают случаи, что мотор и вовсе отказывается заводится.

Но не спешите сразу менять датчик! Иногда проблема кроется в гофрированном шланге (изделие соединяет дроссель, прибор). Надеяться на Check Engine не стоит, он загорится только в том случае, если датчик совсем перестанет подавать сигнал, но в 90% случаях он просто начитает передавать не верные данные о расходе воздуха.

Проверяем датчик МРВ самостоятельно.

Для этого полностью отключаем датчик. Запускаем мотор. При отсутствии данных с ДМРВ двигатель начнет работать по аварийной схеме. Топливная смесь будет готовится на основании данных о положении дроссельной заслонки. Обороты холостого хода могут вырасти до 1500 оборотов в минуту. Теперь пытаемся немного проехать. Если чувствуете, что мотор стал более динамичным, то дело именно в датчике.

Теперь, если все же неисправен датчик, снимаем его и производим визуальный осмотр. Внутри прибор должен быть абсолютно чистым и сухим.

Так же необходимо проверить уплотнительные кольца, они должны быть без повреждений, иначе может происходить подсос воздуха и данные о расходе будут не верны. Либо, если воздух посасывается на входе, датчик просто засорился.

По материалам сайта autouxod.ru



Комментарии:

Добавить комментарий

  • Счетчик

    Яндекс.Метрика

Вам также могут понравиться...

выбор защиты картера

Несколько важных правил, необходимых для правильного выбора защиты картера

Подробнее →