Ремонт литых дисков

Конечно, прочность литого диска является неоспоримым его достоинством. Но это вовсе не говорит о том, что такие конструкции не подвержены повреждениям. Случается с ними и такое. Достаточно колесу попасть в приличную яму и диск можно повредить. Он может погнуться, вследствие чего нарушится его геометрия, а могут на нем образоваться различные сколы и трещины. Разумеется, характер повреждения зависит от того, насколько серьезной будет ситуация. А можно ли литую конструкцию отремонтировать?

В большинстве своем, литые диски отремонтировать нельзя. Естественно, для того, чтобы достаточно уверенно ответить на этот вопрос, надо знать, какой характер и масштабы имеет повреждение.

Сварка

В центрах шиномонтажа после постановки диагноза, лечение диска предлагают провести методом сварки. При этом используется аргоновый вид сварки. Конечно, можно восстановить его внешние данные, но вот вопрос о том, можно ли его потом использовать, является весьма сомнительным. Дело в том, что литой диск нельзя нагревать ни при каких условиях. Как бы ни расхваливали работники мастерской этот метод, восстановить первичную структуру изделия вряд ли получится. А в условиях небольшой мастерской это сделать проблематично тем более. Для этого нужны, как минимум, полноценные заводские условия.

Рихтовка диска или прокатка

Оборудование здесь такое же, что и для стальных конструкций и ничем не отличается. Некоторые мастера для того, чтобы упростить задачу, проводят нагрев изделия паяльной лампой, а делать этого категорически нельзя. Безопасным способом является тот, при котором диск можно выстучать, а затем прокатать, при этом, не нагревая его. Работы отличаются трудоемкостью, стоят дорого, да и сподобится на это не каждый работник.

Если литье подвергали нагреву, то эксплуатировать его нельзя, потому, как опасно. При покупке литья, которое было в употреблении, на это надо обращать внимание. Если диск нагревался, то остаются темные пятна, которые не смываются.

Покраска

В некоторых мастерских могут предложить порошковую покраску диска. Но стоит ли соглашаться на подобное? Выполнить это, конечно, можно, но этим делом должны заниматься только специалисты, причем не те, которые занимаются покраской кузова. Нужен мастер, который специализируется именно на дисках. Это связано с тем, что здесь имеются определенные свои нюансы.

Перед покраской поверхность диска должна быть тщательно подготовлена. К тому же после некачественных окрасочных работ, у диска может возникнуть статический дисбаланс. Это нужно проверить в обязательном порядке. А вызван он может быть неравномерностью окрасочного слоя.