Консультация специалиста

В Администрации Октябрьского района прошел прямой провод. На вопросы жителей отвечала ведущий специалист отдела по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения Администрации ГО г. Уфа РБ по Октябрьскому району Эльмина Радиковна Багаутдинова.

Вопрос: Заключили договор на строительство индивидуального жилого дома. Стоимость работы и материалов оплатили полностью. Дом должны были сдать еще осенью прошлого года, но строительство не завершено до сих пор. Какие требования я могу предъявить исполнителю?

Ответ: Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, Вы по своему выбору вправе назначить исполнителю новый срок, либо поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, либо потребовать уменьшения цены за выполнение работы, либо отказаться от исполнения договора. При этом исполнитель обязан возместить ваши убытки  и уплатить  неустойку за нарушение сроков в размере трех процентов цены выполнения работы за каждый день просрочки. Цена взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы.

Вопрос: Еще весной приобрели  кондиционер  и оплатили его установку. С наступлением жарких дней включили его и обнаружили, что он не исправен. Я неоднократно обращалась к продавцу с требованием устранить недостатки товара,  но никаких мер не предпринято. Могу я отказаться от этого кондиционера и потребовать возврата уплаченной  денежной суммы?

Ответ: Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом  незамедлительно,  в минимальный срок необходимый для их устранения.

Нарушение продавцом сроков ремонта дает Вам право требовать замены товара или возврата уплаченной за него денежной суммы.

Вопрос: В ТК «Новая радуга» я заказала плитку-мозаику. Когда получила товар, обнаружила, что мозаика не соответствует по цвету образцу, выставленному  в торговом зале. Я потребовала заменить мозаику, но продавец отказался удовлетворить мои требования, мотивируя тем, что артикул товара совпадает. Прав ли продавец?

Ответ: Нет. В соответствии с Правилами продажи товаров по образцам, продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу или описанию, качество которого соответствует информации, предоставленной покупателю в момент заключения договора.