Как починить бампер самостоятельно

Разбирательства «чья вина» после аварии уже остались позади, а поломанный бампер остался у вас – можно, конечно же, купить новенькой, а есть возможность восстановить старый.

Как это можно сделать? Тут нет ничего такого сложного! Для начала нужно устранить остатки детали и определить, из какого материала она изготовлена: если бампер резиновый, то его следует клеить, пластиковый – варить. Так как заниматься таким ремонтом под солнцем, снегом и дождем достаточно проблемно, то нужно иметь в наличии верстак и помещение с хорошим освещением.

Для того, чтобы сварить автобампер, паяльное устройство (мощность от 40 Вт), нож, устройство для сушки (подойдет обыкновенный фен), и резчик по металлу. Первым делом подбирается подходящий электрод – от данного момента будет зависеть уровень прочности шва. Возможность «реанимации» бампера можно проверить следующим образом: отрезать маленький кусочек от детали, приварить его, после чего проверить степень надежности сварки.

Для сварки нужно:

  • Убрать всю грязь со шва, крепко пристыковать части, после чего провести нагретым паяльником прямо по стыку жала, чтобы в районе шва части слегка «схватились», а непосредственно по шву появилась канавка;
  • Сделать электрод с треугольным сечением точно по форме этой самой канавки, дабы его ребро утопало в ней.
  • Запустить и нагреть фен до температурных показателей в 200-300 градусов Цельсия.
  • Поместить в шов электрод, затем на него следует направить фен и тщательно «проварить» канавку.
  • Произвести зачистку наружной стороны шва с использованием болгарки. Если в некоторых местах появились «бугры», то их следует прогреть феном с обратной стороны, а затем все хорошенько выровнять. Таким способом можно убрать вздутости.

С помощью данной методики можно производить ремонт любых деталей из пластика. Иногда для увеличения прочности стыка или поддержания какой-то сложной формы применяют скобки из металлической проволоки.

Для того, чтобы скрепить автобампер нужна стеклоткань, шило, 1-миллиметровая синтетическая нить, а также хороший клей. В настоящее время применяют две разновидности клея: полиэфирная или эпоксидная смола с особыми составляющими, которые восстанавливают форму детали: скрепляют и стыкуют кусочки в единое целое. Для этого с помощью фена производят выравнивание поверхностей с деформациями, а затем подгоняют элементы друг к другу.

После этого нужно осуществить следующее:

  • Обе детали продырявить вдоль стыков на расстоянии в 5 миллиметров.
  • Между стыкующимися отверстиями нужно создать углубления, чтобы в ходе стягивания элементов нить полностью утапливалась.
  • Создать шов: нить с одного конца нужно уложить в шов на первом стыкуемом элементе, а другой ее конец нужно продеть сквозь отверстие на другой детали, после чего все следует крепко затянуть.
  • Нужно, используя растворитель, обезжирить поверхность.
  • Подготовить клеевую смесь, а также вставки из металла, которые усилят эффект.
  • После этого необходимо смешать с клеем кусочки стеклоткани и нанести полученную смесь на поверхность шва. Затем бампер должно посохнуть в течение суток (не менее 20 часов).

После просушки, бампер необходимо зачистить, избавиться от всех неровностей, произвести шлифовку и малярные мероприятия.

Бывает, что после ремонта на бампере остаются царапины, о том как их устранить, читайте по ссылкеhttp://fuelfuture.ru/bampers/scratch_bamper/