Конструктор нового поколения: разбираем коробку автомат самостоятельно

Общаясь с автолюбителями, часто можно услышать жалобы на коробку автомат, мол, сломалась негодница, не работает как надо. Ничего удивительного здесь нет. Ломается все, и она не исключение. Конечно, при такой поломке тут же ближайшей остановкой становится автосервис. Там быстро находят причину поломки и устраняют ее. Однако копейка рубль бережет. Следуя этому правилу, многие умельцы не спешат отправлять свою машинку в ремонт, а пытаются самостоятельно отремонтировать акпп. Обычно ничего хорошего в итоге не выходит. Потом приходится чинить и саму коробку, и последствия домашнего ремонта. Дабы этого избежать, следует выполнять парочку простых правил.

Изначально следует заметить, что способ ремонта будет полностью зависеть от того типа трансмиссии, который установлен на ваше авто. Если ремонт акпп форд фокус первого поколения еще можно произвести самому, то современные 7, 8 ступенчатые автоматы починить дома Вам вряд ли удастся. Определение его станет первым пунктом в подготовке к ремонту. А далее необходимо проверить машину на наличие других поломок. Например, не подтекает ли масло с сальников или из-под прокладки. Быть может, нашлись какие-либо разломы, трещины, потертости? Их тоже не следует оставлять без внимания. При малых повреждениях еще можно попытаться спасти коробку, но при значительных разрушениях можно сразу бежать в магазин за новой. Особенно если учесть, что автоматические коробки не больно склонны к применению сварки.

Не пугайтесь заранее: ремонт АКПП не такая уж и сложная вещь. Дабы добраться до самого механизма, отсоедините приводы управления. Тяги и тросы тоже. Коробки, оснащенные вакуум-корректором, избавьте от вакуумных мистралей, присоединенных к последнему. Недаром вначале говорилось про тип трансмиссии. Тот, у кого она с электрическим управлением, рискует получить удар током. Так что отстыковка разъёмов кабелей неизбежна. Во время ремонта отсоединить коробку автомат удастся только на пару с гидродинамическим трансформатором. Из этого следует, что болты, крепящие его к маховику мотора, нужно отвинтить. И снова все проверьте. Перестраховка никому еще не мешала.

При перемещении гидродинамического трансформатора необходимо обеспечить ему такое положение, при котором он не сможет соскочить с шпицев первичного вала. В противном случае трансформатор рискует очутиться на полу, а это к добру точно не приведет. Следующим этапом в данном алгоритме является демонтаж деталей коробки. Не лишним будет письменное запечатление процесса. В будущем это поможет вернуть каждую деталь на ее законное место без нарушения структуры механизма.

Причина всех бед

Разобрать аппарат – это еще полбеды. Нужно ведь еще найти причину поломки. Нарушения в работе трансмиссии могут быть гидравлическими, электрическими и механическими. И каждая из них может быть спровоцирована абсолютно разными причинами. Например, систему может стопорить поломка шестеренок и валов, или заниженное давление, нарушение функций электронного блока или заедание клапанов. Так что, прежде чем лезть быку на рога, нужно определить, а требуется ли вообще демонтаж коробки передач. Особенно, если барахлит именно трансмиссия. Поломку трансмиссии можно определить по нескольким признакам:

  • масло подтекает или меняет свой окрас
  • переключая передачу, машина разражается звуками непонятного происхождения
  • при том же переключении передач автомобиль буксует
  • сигналы аварийного индикатора мерцают
  • коробка автомат дергается и вредничает
  • отмечается самопроизвольное замедление хода

Данные признаки сигнализируют о необходимости в скором времени посетить автомастерскую. Система изношена и в скорости вообще откажется работать. То, что на первый взгляд кажется незначительным пустяком, может обернуться бедой, которая оставит вас без колес. Не стоит затягивать до последнего. Мелкий ремонт всегда стоит дешевле и легче переносится авто средством.

За помощь в подготовке материала благодарим http://www.центр-ат.рф/