Что лучше легкосплавные или стальные диски?

По заверению Генри Форда, «80% красоты автомобиля в его колесах». Современный рынок предлагает разнообразный выбор дисков, различие между которыми выражено во внешнем виде, способе изготовления, размере и стоимости.

Штампованные диски делают из листа стали. Такими колесами производители часто комплектуют автомобили, сходящие с конвейера. Они достаточно прочны и надежны, однако метод изготовления не позволяет разнообразить их дизайн. К минусам можно отнести и их большой вес, есть необходимость в балансировке. При деформации штампованные диски не трудно восстановить, для этого существует специальное оборудование.

Все большее распространение получают колесные диски, выполненные из легких сплавов. Различают литые и кованые по методу производства, о котором можно судить из названия.

Литой диск обладает малым весом, имеет привлекательный визуальный вид. Вследствие вибрации при движении автомобиля, внутри диска образуются трещины, со временем они увеличиваются. При сильном ударе такой диск может лопнуть. Поверхность «литья» требует ухода. Кованый диск лишен этого недостатка, запас прочности может превышать допустимые значения в несколько раз. А двигателю гораздо легче крутить такие колеса, затрачивая меньшее количество энергии. При сильном механическом воздействии такой диск можно погнуть, но вряд ли он разрушится. Ковка сравнительно «невесома», с увеличением диаметра этот выигрыш все более чувствуется. Кованый сплав металла менее остальных видов диска подвержен к появлению ржавчины.

Использование легкосплавных дисков повышает теплоотведение от тормозного блока. Уменьшение веса колеса благоприятно влияет на ходовую часть, особенно на детали подвески и ступичные подшипники, трансмиссионные узлы и тормозную систему. Затрачиваемые усилия для вращения и остановки колеса и передачи ему крутящего момента сокращаются.

Некоторые автолюбители используют диски большего диаметра, чем рекомендовано в технической документации автомобиля, при этом сочетая их с низкопрофильной резиной. Делается это в угоду внешнему виду автомобиля, не в последнюю очередь.

Выбор дисков способствует и изменению поведения автомобиля при движении, колеса увеличенного диаметра могут сделать машину «жесткой». Малейшие неровности дороги будут передаваться кузову, возможно изменение расхода топлива. Однако это многих не останавливает, ведь автомобиль уже можно считать одним из средств самовыражения. Колесные диски тут играют немаловажную роль.