4 факта о жаре

В Москве вот уже неделю стоит аномальная жара. Столбик термометра не опускается ниже отметки 30 градусов. А это означает, что скоро в Уфе так же установится теплая погода. А к жаре как и к холоду необходимо готовится заранее.

Психологи предупреждают сильная жара приводит к снижению реакции водителя, поэтому в жаркие дни нужно быть особенно внимательным. Давайте попробуем разораться как подготовить себя и автомобиль к жаре.

Проблемы с автомобилем

Сильная жара очень негативно сказывается на лакокрасочное покрытие автомобиля. Кроме того она может стать причиной отказа в работе тормозной системы и электропроводки. В жару тормозные диски и колодки очень быстро перегреваются, что негативно сказывается на интенсивности торможения. Колодки может перекосить от сильного перегрева. Старая или некачественная тормозная жидкость тоже может подвести в жаркий период.

У машин с ABS, в жаркую погоду, бывает начинает давать сбой датчик контролирующей блокировку колес. Из-за ложного сигнала, о том, что колесо заблокировано система не дает водителю тормозить. Поэтому перед жарким летним периодом проверьте тормозную жидкость, а если она в системе давно, то лучше и вовсе её заменить.

Паркуйте автомобиль в тени, на солнце краска быстро выгорает. Если автомобиль долгое время стоял под солнцем не стоит сразу включать кондиционер на полную мощность, резкий перепад температуры может привести к трещинам на лобовом стекле.

Проблемы может доставить и сам кондиционер. Из-за загрязнения салонного фильтра эффективность его работы падает и появляется неприятный запах. Поэтому старайтесь менять салонный фильтр при каждом ТО.

Колейность и ямы

Если асфальт уложен с соблюдением всех норм и по нему не ездят перегруженные автомобили, то жара ему не страшна. Но таких идеальных условий в России нет. В реальности, в жару, по нашим дорогам передвигается многотонный транспорт, который может испортить даже самый качественный асфальт.

Комментарий дорожников:

«Если в жару ездят вереницей тяжелые фуры, велика вероятность образования колейности. Недаром для фур в жару существуют ограничения по движению»

«Асфальт в сильную жару всегда немного теряет свою прочность, но если его не перегружать, сложностей не возникнет. Бывают случаи, когда недобросовестные дорожники заливают яму чистым битумом, а не асфальтовой смесью. Если на парковке колесо оставить на такой участок в жару, то к нему может приклеиться оковалок битума, снять который уже проблемно. Поэтому важно смотреть, где паркуешься, стараться не ставить машину на чистый битум. В отличие от асфальт,а по структуре он гладкий, и в нем не видно щебня»

Замедленная реакция

Из-за жары реакция водителей притупляется. Но это справедливо для водителей автомобилей без кондиционера.

Комментарий инструктор автошколы «Филин»:

«Некоторые становятся вялыми, сонными, выполняют движения с неохотой и замедленной реакцией. Большинство из-за плохого самочувствия в жару торопятся домой, из-за чего делают необдуманные шаги на дороге, провоцируют других водителей, попадают в ДТП. Почти любой водитель может в жару расслабиться и начудить»

Агрессия на дороге

Жаркая погода очень сильно влияет на психологию водителей. Как рассказал психолог и психотерапевт Рамиль Гарифуллин:

«Маленькая доза кислорода вызывает гипоксию, а гипоксия, в свою очередь, приводит к возникновению тревоги. Люди порой сами не понимают, почему вдруг возникает чувство тревоги»

Как пояснил психолог люди делятся на два типа красные и бледные:

«Красные в жару чувствуют себя хорошо, сердце у них разгоняется, они чувствуют себя более активными. У бледных все наоборот. Велик риск инсульта, высокое давление. От самой жары как таковой никому зла нет, если в воздухе нормальное количество кислорода. Опасаться стоит духоты. Это как раз состояние атмосферы с пониженным содержанием кислорода на единицу объема»