С 2013 года для всех автовладельцев страны введут понятие «Страховой истории водителя»

Юрий Шпизель, директор филиала «Росгосстрах» в РБ:
– «Не имея единой всероссийской базы сложно определить, был человек в ДТП или не был без его добровольного признания. Сейчас это вводится, как обязательная проверка. В этой базе все страховые компании, данные по всем своим страховым случаям «сливают» в эту базу – это успех такой технический, плюс норма закона, которая обязывала нас это делать. Это безусловно поможет страховые компании не получая тех малусов, малус – это повышающий коэффициент к тем, кто часто допускает ДТП, соответственно неохотно предоставляли бонусы. И не надо забывать о том, что бонус – это 50% от стоимости полиса. И в случае ДТП можно повысить на 50% стоимость страховки, а если несколько ДТП было, то и до 140% повышение идет. Я думаю, всем кто ездит аккуратно – это будет хорошо, а те кто не аккуратно, то они не смогут обмануть».

Тарифы по полисам ОСАГО в ближайшие месяцы могут вновь увеличиться

Юрий Шпизель, директор филиала «Росгосстрах» в РБ:
– «Вероятность есть всегда, но с 1 января 2013 года ничего не повышается. Все это обсуждается и здесь есть два направления. Первое, что тариф по полисам ОСАГО, а он сегодня составляет 1980 рублей с 2003 года, когда был введен, а стоимость ремонта машин выросла. И тариф должен быть подвержен инфляции, как и все остальное. Второе, увеличение тарифов связано с увеличением ответственности. Потому что все прекрасно понимают 120 тысяч убытка по одной машине и незначительный ущерб по здоровью. У нас в стране такая тенденция идет, что ущерб по здоровью до двух миллионов планируется возмещать, ущерб по «железу» до четырехсот тысяч. И в связи с этим может произойти увеличение стоимости полиса. Но это зависит от наших законодателей, как скоро они примут поправки в законы».

Автовладельцев заставят пройти техосмотр

Юрий Шпизель, директор филиала «Росгосстрах» в Республики Башкортостан:
– «Я не вижу здесь какого-то ужесточения. Я вижу только удобство для водителей. Ведь сначала наложили мораторий на ТО, после сделали все, чтобы было много фирм производящих ТО. Следующим шагом стала отмена бумажного талона ТО, сейчас талоны не выдают, а выдаю диагностическую карту. И все это делалось не для того, чтобы развалить систему техосмотра, а для того, чтобы ее сделать более цивилизованной. Наверное, в электронном виде удобнее, есть у тебя талон старого образца или диагностическая карта, либо ты ее потерял, но ты прошел ТО, значит, тебе полис выпишут. Я считаю, что для автолюбителей будет только легче».

Источник РИА Башкирия