Сегодня страна отмечает День железнодорожника

В воскресенье, 5 августа, Россия отмечает День железнодорожника. Нынешний профессиональный праздник работников стальных магистралей проходит в год 175-летия российских железных дорог.

Напомним, День железнодорожника – это первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России. Праздновался День железнодорожника ежегодно вплоть до 1917 года. После революции праздник был забыт почти на двадцать лет.

Традиция чествовать железнодорожников возродилась в России лишь в 1936 году. А связано это было с тем, что в 1935 году впервые за много лет был перевыполнен план перевозок. В конце июля в Москве собрались передовики и руководители производств, 56 из них получили ордена. Тогда руководство ряда дорог обратилось к правительству с просьбой отмечать ежегодно трудовые успехи. Постановлением Правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников — 30 июля. Позднее его перенесли на первый выходной день августа.

В связи с отмечаемой сегодня знаменательной датой на сайте ОАО «РЖД» размещены поздравления официальных лиц страны.

«Уважаемые друзья!

Поздравляю вас с профессиональным праздником — Днем железнодорожника.

Ровно 175 лет назад с открытием первой ветки из Петербурга в Царское Село началась история российских железных дорог, которые объединяют сегодня всю нашу огромную страну.

Железнодорожная отрасль играет ключевую роль в развитии отечественной экономики, повышении ее конкурентоспособности, укреплении оборонного потенциала государства. От ее эффективной работы прямо зависит уровень жизни миллионов граждан», — говорится в поздравлении Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева работникам и ветеранам железнодорожного транспорта страны.

«Перед отраслью стоят задачи, связанные с расширением сети железных дорог, организацией скоростного и высокоскоростного пассажирского движения, развитием современной терминально-логистической инфраструктуры, реализацией транзитного потенциала России, — продолжает Дмитрий Медведев. — Необходимо внедрять эффективные методы управления, совершенствовать систему подготовки специалистов. И конечно — уделять особое внимание созданию комфортных и безопасных условий для пассажиров».

В поздравлении министра транспорта РФ Максима Соколова, в частности, говорится:

«В этом году мы отмечаем 175-летие российских железных дорог. Открытие в 1837 году первой регулярной железной дороги от Санкт-Петербурга до Царского Села стало отправной точкой для развития железнодорожного транспорта в России. Отрасль вполне заслуженно может гордиться своей историей и традициями.

Невозможно найти человека, который хотя бы раз не воспользовался услугами железнодорожного транспорта, трудно представить современную жизнь без железной дороги, она прочно заняла свое место в системе жизнеобеспечения страны.

Открываются новые маршруты, развивается инфраструктура, модернизируется подвижной состав, увеличивается скорость движения, повышается качество обслуживания.

Успешная работа железнодорожного транспорта основывается, в первую очередь, на высокопрофессиональном труде его работников. Примите мою искреннюю признательность за достойный и самоотверженный труд».

А это цитата из поздравления от имени правления ОАО «Российские железные дороги», Центрального комитета Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей и Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта:

«175 лет назад прошел первый поезд по Царскосельской железной дороге. А через несколько десятилетий железные дороги вывели страну в мировые лидеры индустриального развития, во многом определив ее современный образ.

Все эти годы железнодорожная отрасль играла ключевую роль в интеграционных процессах государства, оказывала непосредственное влияние на укрепление социальной сферы, развитие смежных отраслей промышленности, обеспечивала запас прочности во времена войны и экономических спадов, служила отправной точкой для технологических инноваций.

Сегодня мы живем в эпоху, которая учит нас работать в новых условиях, быть активными на рынке, бороться за каждого клиента, бережно относиться к работникам и ветеранам, планировать работу на несколько десятков лет вперед. Доверяя нам, государство и общество ставит перед нами непростые задачи – повысить качество услуг, конкурентоспособность отрасли, вывести ее безопасность на новый уровень. И у нас есть все возможности для достижения этих целей».

Работников и ветеранов железных дорог Башкортостана поздравил председатель Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров. В поздравлении на сайте Госкомитета, в частности, отмечается:

«Эффективное социально-экономическое развитие страны, ее успешная модернизация напрямую связаны с устойчивой работой железных дорог. Стабильное функционирование железнодорожного транспорта имеет огромное значение и для нашей республики с ее высокоразвитой экономикой и социальной сферой. Услугами стальных магистралей пользуются все отрасли народного хозяйства Башкортостана. Почти половина перевозимых грузов приходится на нефтепродукты, значительная доля — на продукцию химической промышленности и продовольственные товары. Наряду с местными грузовыми потоками через республику проходят крупные объемы транзитных грузов.

Работа предприятий Башкирского региона Куйбышевской железной дороги надежно обеспечивает растущие потребности республики в перевозках пассажиров и грузов, существенно влияет на дальнейшее расширение наших экономических связей с соседними регионами и зарубежными странами.

Железнодорожная дорога продолжает активно развиваться, тем самым развивая и укрепляя транспортную инфраструктуру республики. Сегодня железнодорожный транспорт остается одним из самых массовых и доступных видов транспорта».

Стоит отметить, что Башкирский регион Куйбышевской железной дороги является одним из крупнейших в сети железных дорог России. Географическое положение подразделения определяет его характерную особенность: сочетание транзитных грузопотоков с местными перевозками. Так, в границах Башкирского региона дороги — часть Транссибирской магистрали от станции Абдулино в Оренбургской области до станции Кропачево в Челябинской области. Внутри отделения имеются железнодорожные линии Дема — Тюльган с выходом на Оренбург, южный обход Уфы от станции Дема — Южный парк до станции Иглино, уникальный по своей специфике и значению Бензино-Черниковский узел. Далее линии Карламан — Белорецк с выходом на Магнитогорск и Чишмы — Туймазы на границе с Республикой Татарстан.

В состав Башкирского региона КбшЖД входит 78 железнодорожных станций, развернутая длина путей составляет 3066 километров. В коллективе трудятся почти 20 тысяч человек.

Источник Башинформ