13 мифов зимней эксплуатации автомобиля

Первый снег, для многих водителей выпадает неожиданно. Ничего в этом страшного конечно же нет, но, к сожалению не все водители могут быстро перестроиться на зимнюю манеру вождения. Давайте моговорим о самых распространенных мифав.

Миф №1 – современные моторы нет необходимости прогревать

Этот миф основывается на уверенности водителей в том, что это древние «жигули» с «москвичами» и «волгами» нужно было прогревать, а вот любой современный автомобиль в этом не нуждается. Это заблуждение с удовольствием поддерживают и маркетинговые отделы автопроизводителей, внушая нам, мол в нашу машину сел и поехал…

Но по сути современный двигатель работает, по тому же принципу, что и двигатели из прошлого века. В нем так же есть и кольца, и подшипники. Поршни в нем греются по тому же алгоритму: сначала, от рабочего тепла, довольно быстро, нагреваются их днища, а вот зоны канавок, контактирующие с холодным цилиндром, «запаздывают». В результате возникают большие перепады температур, а с ними – запредельные напряжения.

Не стоит забывать и о том, что чем сильнее форсирован мотор, тем больше нагружены подшипники. Следовательно они более требовательны к качеству смазки. А все разговоры о том, что у новых моторов якобы принципиально иная конструкция – миф. Если, конечно, говорить о ДВС, а не о электромобилях…

Поэтому, если для Вас важен ресурс двигателя, перед началом поездки, его необходимо прогреть, хотя бы минуты. Потом можно трогаться, но не давя тапку в пол, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру.

Миф №2 – один зимний пуск равен 100 км пробега

Откуда взялась эта цифра, никто не знает. Да и что такое 100 км – в пробках или за городом, в Вышнем Волочке или в Хельсинки? Тут все зависит от мотора и от залитого масла. Поэтому, главное понимать, что не прогретым деталям приходится очень тяжело – вот и все.

Миф №3 – новый аккумулятор не нужно подзаряжать

Миф основан на утверждении, что генераторы генераторы сейчас мощные, батареи необслуживаемые и потому свои N лет они должны спокойно выхаживать без посторонней помощи. Это полная чушь! Передвижение на автомобиле в городе, почти всегда связана с короткими пробегами, стоянием в пробках и частыми пусками мотора – заехать сюда, зайти туда, заправиться здесь… Все это происходит при работающих потребителях: фары, вентиляторы, контроллеры, стеклоочистители, обогревы, музыка. Будь дело на загородном шоссе, генератор быстро восстановил бы заряд батареи, но в условиях города он просто не успевает это сделать. К тому же не стоит забывать, что на морозе батарея практически не принимает заряд: ей нужно хоть немножко согреться.

Признаками того, что аккумулятор нуждается в подзарядке можно услышать при очередном пуске мотора: стартер начинается лениться, а лампочки меркнуть.

Миф №4 – установка аккумулятора более высокой емкости опасна

Миф родился в армии. На военные автомобили действительно не рекомендовалось ставить батареи повышенной емкости, но причина тому была совершенно другая. Войны любили выбираться из разного рода сугробов и грязи… на стартере! А тот при длительной нагрузке просто сгорал… Вот и ограничили емкость батареи, чтоб неповадно было…

На самом же деле установка аккумулятора повышенной емкости ничем не грозит. Генератору все равно заряжать батарею в 55 А·ч, или в 75 А·ч.

Миф №5 – ёмкость батареи не зависит от тока

Миф утверждает, что при емкости в 60 А·ч и токе 20 А батареи хватит на 3 часа. И совершенно не объясняет почему на практике этого не происходит. На деле же, надпись 60 А·ч говорит только о том, что в течение 20 часов при температуре 25ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20=3А – и не более того. А вот при токе в 600 А емкость батареи упадет уже в несколько раз… Емкость ЗАВИСИТ от тока, поэтому оценивать ее в ампер-часах неудобно. Вот почему гораздо понятнее термин «Резервная емкость», показывающий, сколько минут продержится батарея на автомобиле с неисправным генератором.

Миф №6 – тип пусковых проводов не важен

Из мифа следует, что прикурит машину можно как толстыми, так и тонкими проводами. Это полная чепуха! Серьезные пусковые токи выдерживают только толстые провода с мощными крокодилами, обеспечивающими уверенный захват клемм батареи – как донора, так и подсевшей. Появись в цепи хоть «кусочек» лишнего сопротивления, вся энергия уйдет в нагрев проводов.

А как же быть с историями, когда машину удалось прикурить тонкими проводами? Тут все просто, такое возможно только тогда, когда подсевшая батарея еще жива и тоже пытается крутить. При этом практически всю работу выполняет именно она, а вовсе не донор. Но если штатная батарея сдохла совсем, то номер не пройдет. Можно конечно подождать, пока она подзарядится по этим проводкам до мало-мальски рабочего состояния, а уже потом пытаться крутить стартер.

Миф №7 – мотор можно пустить через гнездо прикуривателя

Миф этот создали продавцы зарядных устройств, представляющих собой провод с двумя штекерами на концах. Один втыкаешь в своей машине, другой – к соседу, затем поворачиваешь ключ, пускаешь мотор, и все дела…

На самом же деле, такой фокус Вам вряд ли удастся. Ведь предохранитель гнезда прикуривателя рассчитан на скромный ток – ампер в 10–15. Стартер таким не крутануть. Шанс конечно есть, если подождать пока заряды вашей и соседской батарей уравняются маленьким током. А на это время Вам придется придумать чем занять на все это время соседа, который, видимо, хотел куда-то поехать, но вместо этого вынужден торчать возле вас…

Миф №8 – Start Genie («Старт Жени») поможет

Из рекламного ролика мы слышим: на улице морозище, а у вас разрядился аккумулятор… Но не надо никому звонить: достаете «Старт Жени», вставляете штекер в гнездо прикуривателя и спокойно ждете 15 минут. Затем пускаете мотор и едете по своими делам: «Женя» помог!
Подробно, про «Женю» можно прочитать в ЗР. Для тех кому читать лень расскажем. Внутри неразборной коробочки находятся 20 пальчиковых батареек типа АА! Пустить стартер не удастся, а вот спалить что-нибудь – запросто: выходное напряжение – 30 В.

Миф №9 – тосол или антифриз?

Это пожалуй чемпион среди мифов. Как и ответ на него: мол, для иномарок нужен антифриз, а для вазо-газов – тосол… Это бред! Тосол это тоже антифриз! Тосол отличается от антифриза тем же, чем селедка отличается от рыбы или «Калина» от автомобиля.
Что же тогда лить? Только антифризы продвинутых производителей! Заходите на сайт любого серьезного автопроизводителя и смотрите кого он рекомендует – не ошибетесь.

Миф №10 – с помощью антигеля можно разморозить застывший на морозе дизель

Миф гласит, мол, если за ночь замерзло, то заливай и жди, когда «потечет»… На самом деле если диз топливо застыло, то никакой антигель уже не поможет. Единственный вариант завести машину – отвезти её в теплое место.
Антигели понижают температуру застывания, но не в состоянии превратить летнюю солярку в зимнюю. Поэтому подобные снадобья годятся лишь для профилактики, но никак не для лечения. И если топливо уже начало менять агрегатное состояние, то выливать какие-то пузыречки в бак бесполезно.

Миф №11 – синтетика жиже минералки

Это не совсем так. Если взять, к примеру, два масла 10W40, одно из которых синтетическое, а другое минеральное, то при рабочих температурах их вязкость будет одинакова: за нее отвечает цифра после литеры W!
Почему же тогда зимой лучше лить минералку? Дело все в том, что так называемый индекс вязкости, определяющий интенсивность влияния температуры на вязкость масла, у синтетики действительно значительно выше. Поэтому при низких температурах вязкость ее реально ниже, что и облегчает пуск двигателя на морозе.

Миф №12 – если купить нормальную не замерзайку, то она не замерзнет

К сожалению официально в нашей стране можно купить только не замерзайки на основе изопропилового спирта. А его вязкость на морозе возрастает и форсунки уже не могут пропустить его через себя.
Что делать? Выход только один искать где не законно продают жидкости на основе метанола, с ними таких проблем не будет. Можно залить и водку, у нее вязкость не многим выше метанола. Еще в интернете советуют покупать дешевый спирт и разводить с водой 1:1.

Миф №13 – если установить обогрев форсунок, то можно лить хоть воду

Можете конечно попробовать, но результат вам не понравится. Первые капли конечно прорвутся, но тут же превратятся в лед на лобовом стекле.
По материалам сайта “За Рулем”