Балльную систему штрафов рекомендовали к принятию

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал принять в первом чтении законопроект об увеличении штрафов за нарушение ПДД и введении балльной системы, сообщает РИА «Новости».

Под балльную систему будут попадать не все нарушения, а только серьезные — проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, грубое нарушение скоростного режима. Например, за проезд на красный сигнал светофора предлагается в первый раз штрафовать на тысячу рублей, а повторно — на 5 тысяч и лишать прав на полгода.

Напомним, ранее эксперты раскритиковали балльную систему штрафов, поясняя это тем, что это не приведет ни к чему, кроме резкого роста в стране коррупции. Взамен они предлагают увеличить страховку для недобросовестных водителей.

По словам координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, балльная система уже использвалась в 90-е и еще тогда сильно себя дискредитировала зашкаливающим уровнем коррупции. Вместо этого, для борьбы с нарушителями они предложили повышение стоимости страховых полисов для тех, кто систематически и серьезно нарушает правила дорожного движения, то есть ведет себя рискованно на дорогах.

«Вероятность попасть такому водителю в ДТП, причем серьезное ДТП, гораздо выше, чем у обычных водителей… Поэтому страховые компании должны стимулировать добропорядочных водителей соблюдать правила дорожного движения более низкими стоимостями полисов ОСАГО, и не только обязательного страхования, а рискованные водители должны платить по полной. Поверьте, такой экономический способ гораздо более действенный», — отметил Шкуматов в беседе с Autonews.ru.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в свою очередь предложил законодателям разработать комплекс профилактических мер, направленных, в первую очередь, на предотвращение нарушений ПДД.

«Практика показывает: какими бы высокими ни были штрафы, у нас число нарушений только растет. Значит штрафы не делают свое дело и не выполняют свою важную профилактическую миссию. Значит нужен какой-то иной комплекс мер», — считает Травин.

Источник Autonews