ГИБДД перестанет оформлять ДТП

Депутаты Госдумы выступили с очередной инициативой, которая, по их мнению, значительно упростит оформление ДТП и сократит число заторов, возникающих из-за множества мелких аварий. Суть предложения в том, что с гаишников снимут обязанность выезжать на место ДТП, в случае если пострадали только автомобили, и обошлось без человеческих жертв.
Автором законопроекта, который в ближайшее время будет внесен на рассмотрение Госдумы, стал глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Он также занимает пост зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству. По мнению Лысакова, мелкие аварии, участники которых долгие часы дожидаются сотрудников ГИБДД, перекрывая движение по одной или нескольким полосам, являются одной из главных причин колоссальных заторов.

«Я предложил кардинально устранить из этой цепочки оформления ДТП органы ГАИ, как государства, потому что вопрос касается гражданско-правовых отношений участников дорожного движения. Это проблемы участников аварии и их страховых компаний и не должно быть проблемой остальных участников дорожного движения», – заявил депутат.
Лысаков считает, что все вопросы в случае аварии должны решаться водителями – в меньшей степени, и в большей – страховыми компаниями: «Если такое ДТП совершено, нет жертв, не надо думать о том, на какую сумму это повреждение, надо сфотографировать автомобиль, можно на телефон, отогнать машины в сторону, позвонить в страховую. И это должно быть проблемой страховой компании. Пусть она оформляет, проводит расследование».
Помимо мобильных телефонов и фотоаппаратов участникам ДТП, а затем и страховщикам должны прийти на помощь видеорегистраторы. «Я чуть ранее говорил о необходимости введения показаний видеорегистраторов как доказательной базы для судов. И для страховых компаний они должны быть основанием для объективного разбора», – справедливо полагает Вячеслав Лысаков.
Законопроект будет рассмотрен в ближайшее время, и, вполне возможно, его одобрят. Но даже если это займет приличное время, не исключено, что в отдельных городах и регионах будет загодя проведен эксперимент. В качестве подопытных крыс традиционно избраны водители двух столиц, а также Московской и Ленинградской областей. Соответствующее предложение прозвучало на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Отметим, что это не единственная «автомобильная» инициатива, озвученная Вячеславом Лысаковым. В последнее время он выступил автором целого ряда законопроектов, так или иначе касающихся жизни водителей. В частности, депутат предложил не лишать прав тех, кто первый раз в жизни, по незнанию или неосторожности, выехал на встречную полосу движения или на дорогу с односторонним движением «против шерсти».
Также парламентарий считает необходимым приравнять к злоупотреблению служебным положением предъявление служебного удостоверения сотруднику ГИБДД с целью уйти от ответственности. Отметился Лысаков и в жарких дебатах по вопросу, давать ли право водителям поворачивать направо под красный сигнал светофора – депутат был категорически против введения такого «ноу-хау».