В цене на бензин в России больше половины составляют налоги

В стоимости одного литра бензина в России порядка 55-60% составляют налоги, сообщил в эфире программы «Диалог с Михаилом Хазиным» на РБК-ТВ замглавы Федеральной антимонопольной службы РФ Анатолий Голомолзин.

«Если говорить о стоимости одного литра бензина, то в ней 55-60% – налоги. Оставшиеся проценты – это затраты и прибыль компаний. Какой может быть прибыль, зависит в том числе от конъюнктуры на внешнем и внутреннем рынках», – сказал он.
Также ситуация на внутреннем рынке зависит от того, устанавливает ли компания монопольно высокие цены, дискриминационные по отношению к другим участникам рынка. ФАС заставляет нефтяные компании отказываться от этой части незаконно полученного дохода.
По словам чиновника, в России сложилось так, что несколько крупных игроков определяют ситуацию на внутреннем рынке. Поэтому ФАС следит за тем, чтобы нефтяные компании не злоупотребляли, пользуясь отсутствием конкуренции. При этом, выявляя нарушителей, ведомство оценивает их общее финансово-экономическое положение, потому что на три четверти их доход зависит от внешнего рынка и лишь одна четверть приходится на внутренний рынок. Дело в том, что половина всей добытой нефти в стране направляется на экспорт, из оставшейся части производятся нефтепродукты, половина из которых также направляется на экспорт.
Анатолий Голомолзин ответил на один из самых волнующих россиян вопросов: почему и при повышении, и при понижении мировых цен на бензин в России они всегда только растут? По его словам, это одна из тенденций, зафиксированных ФАС в рамках рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства. Чудес не бывает, и формула цены по-прежнему логична: если цены снижаются на внешнем рынке, они должны снижаться и на внутреннем, причем без той задержки, которая частенько бывает, примерно в полтора-два месяца. А когда мировые цены растут, компании одновременно поднимают внутренние цены, и это нормально, отметил чиновник, правда, порой они это делают с большим темпом, чем на внешних рынках.
Ранее руководитель ФАС Игорь Артемьев объяснил, почему опасно искусственно снижать цены на бензин.