Цена за сына

Сегодня, 17 ноября, исполнилось ровно пять месяцев со дня гибели девятнадцатилетнего Вадима Нурисламова. Нынешним летом об этом громком деле говорила вся Уфа – парня убили во время уличной драки на Кашкадане, тогда запись с камер видеонаблюдения в считанные часы облетела интернет-пространство Башкирии. Сейчас подозреваемый находится в бегах, дело приостановлено… Между тем редакции сайта Ufa1.ru стало известно, что семье погибшего предлагают около миллиона рублей. Родители Вадима Нурисламова утверждают, что только при таких условиях убийца может согласиться сдаться.

«Прошло уже пять месяцев. Всем все известно, но никто не задержан. А главному участнику преступления дали возможность скрыться, и никаких действий не происходит, – не скрывает слез мама Вадима Надежда Нурисламова. – Такое ощущение, что все было куплено заранее. Во все двери стучимся, никаких результатов нет».

Девятнадцатилетний Вадим Нурисламов погиб через две недели после того, как вернулся из армии. Вместе со своими друзьями вечером 17 июня он отправился гулять в уфимский парк культуры и отдыха «Кашкадан». По словам очевидцев, молодой человек отлучился, чтобы что-то купить в уличном киоске. Вадим уже разговаривал с продавцом, когда к нему подошел мужчина и невежливо попросил уступить очередь. Молодой человек отказался, завязалась перепалка. Незнакомец предложил Вадиму отойти и «поговорить».

Мужчины отошли за остановку и начали драться. На камерах наружного наблюдения, которые находятся на высотных домах рядом с Кашкаданом, хорошо видно, как к дерущимся с разных сторон начали сбегаться люди. Однако, по словам очевидцев, толпа собралась не для того, чтобы разнять дерущихся, а для того, чтобы помочь незнакомцу, затеявшему драку. Есть версия, что на выручку поспешили его многочисленные друзья и браться. Исход истории всем известен – Вадим Нурисламов от полученных травм скончался на месте.

Занимателен тот факт, что в числе задержанных сотрудниками правоохранительных органов в ту ночь оказались только приятели погибшего. Ни зачинщик драки, ни его знакомые в полицию в ту ночь не попали. Возникает логичный вопрос почему, ведь свидетелей преступления было много и наверняка люди опознали бы их?

Родители Вадима винят в этом сотрудников Сипайловского отделения полиции, где работал родственник подозреваемого, некий Зураб. По словам отца погибшего Радика Нурисламова в ту ночь дежурил именно Зураб, поэтому, выгораживая родственника, он пустил следствие по ложному следу, в частности, не задержал подозреваемых. А также с друзей Вадима не были сняты показания, не было сделано медицинское освидетельствование, их не выпускали из отделения, даже родителям погибшего не сообщили о случившемся. Радик и Наталья Нурисламовы узнали о трагедии только утром. Как говорит Радик Нурисламов, через несколько дней после убийства, Зураб был уволен из органов полиции.

Редакция сайта обратилась за комментариями в пресс-службу МВД по РБ. В ведомстве информацию о том, что родственник подозреваемого работал в органах полиции, не подтвердили, но и не опровергли. Зато эту информацию подтвердили в следственном комитете. По словам руководителя пресс-службы Следственного управления Следственного комитета РФ по РБ Светланы Абрамовой, родственник подозреваемого действительно работал в отделении полиции и выезжал на место происшествия. Но следствие не выявило, чтобы он пытался как-то негативно влиять на расследование преступления.

Сейчас уголовное дело приостановлено, так как подозреваемый находится в розыске. По неподтвержденной информации, он еще летом уехал из России в Грузию. В правоохранительных органах поясняют, что личность подозреваемого была установлена только ближе к осени, после допроса всех свидетелей.

«В октябре уголовное дело было приостановлено с розыском подозреваемого. Заочно ему вынесена мера пресечения – арест. То есть, как только он будет задержан, он будет помещен под стражу. Постановление на исполнение направлено в оперативные службы», – сообщила Светлана Абрамова.

Отца Вадима возмущают действия родственников подозреваемого. Он говорит, что к нему через адвоката неоднократно обращался дядя предполагаемого убийцы. Мужчина принес свои соболезнования и предложил семье около одного миллиона рублей. Со слов Радика Нурисламова, дядя подозреваемого обещал, если отец возьмет деньги, то его племянник придет через пару дней в полицию с повинной. Взамен родители Вадима обязались бы не просить в суде максимального наказания для убийцы. «Я отказался брать эти деньги», – говорит Радик Нурисламов. Со слов отца, во время беседы со следователем выяснилось, что тот в курсе несостоявшейся «сделки» и даже удивился решению родителей не брать деньги.

Светлана Абрамова объясняет, что речь здесь идет всего лишь о предложении родственников подозреваемого заплатить моральный ущерб. А это предусмотрено уголовно-процессуальным законодательством.

«Родственники подозреваемого хотят погасить ущерб. Это в принципе возможно на стадии расследования уголовного дела, – говорит Светлана Абрамова. – Потерпевший может принять в счет погашения морального вреда какую-то сумму, либо отказаться. Если он возьмет какие-либо денежные средства, это его ни к чему не обязывает. На ход следствия или постановление суда любое решение потерпевшей стороны не влияет».