Марат Айдагулов о создании маркетплейса для B2B как приоритетной задаче российского бизнеса

Экономист и общественный деятель Марат Айдагулов в своей новой статье «Ключевой вызов российской экономики в 2023 году – создание новой торговой инфраструктуры для B2B сегмента» обращает внимание на проблему коммуникации между производителями и продавцами, существующую сейчас на отечественном рынке.

«Сегодня в РФ довольно сложно и трудоемко найти производителя» – утверждает эксперт, указывая на то, что именно из-за этого доля отечественной продукции в ряде отраслей составляет всего от 20 до 30%, а освободившиеся после ухода западных компаний рыночные ниши активно заполняются со стороны китайских продавцов и производителей.

Марат Айдагулов

Марат Айдагулов

Марат Айдагулов

о создании маркетплейса для B2B как приоритетной задаче российского бизнеса

Чтобы коммуникация между производителем и продавцами была максимально эффективной, в России необходимо создать аналог китайской платформы 1688.com, которая на сегодняшний день является одной из самых популярных по поиску оптовых поставок продукции в КНР – продолжает эксперт. Именно создание особого механизма коммуникации в сегменте бизнес-для-бизнеса (B2B) является одной из главных задач, стоящих перед российскими предпринимателями в 2023 году. Подобная платформа, – продолжает Марат Айдагулов, – должна включать отзывы клиентов и постоянно обновляющийся рейтинг надёжности, а также обладать современным интерфейсом.

Для решения данной задачи использовать можно не только международный, но и российский опыт. Так, «Wildberries, Amazon, Ozon, Profi.ru и многие другие клиентские сервисы на практике демонстрируют, что открытая система рейтингования продавцов работает: дисциплинирует игроков рынка с точки зрения качества товаров, своевременности поставок, работы с клиентом» – утверждает экономист.

Айдагулов настаивает на том, что реализация задачи по созданию площадки для B2B на первых этапах должна решаться на государственном уровне, поскольку она тесно связана с изменением самого подхода отечественных брендов (товаропроизводителей) к ведению бизнеса. «Для этого может потребоваться отдельная госпрограмма, которая будет включать и «плюшки» для тех, кто первым придет на эту площадку, и стройную систему с понятными правилами работы в предложенных условиях» – заключает Айдагулов.

При должной государственной поддержке новая площадка может стать ключевым фактором для выхода российских брендов (товаропроизводителей) на новые рынки, составления конкуренции Китаю на внутреннем отечественном рынке и завоевания ниш, освободившихся после ухода ряда иностранных компаний.

Официальный сайт Марата Айдагулова: https://маратайдагулов.рф