Loading...
You are here:  Home  >  Статьи  >  Бизнес  >  Текущая статья

Какой должна быть антикризисная команда?

Автор   /  29.07.2020  /  No Comments

Шахматы

Готовность бизнеса к возможным кризисам позволит вам сохранить позитивную профессиональную репутацию как в глазах клиентов и конкурентов, так и ваших сотрудников.

Антикризисные эксперты должны защищать бизнес от негативных последствий любой кризисной ситуации или события. Они также помогают подготовить ваш бизнес и сотрудников к любым угрозам, которые потенциально могут стать на вашем пути.

Какие бывают кризисы

Первое, что нужно сделать, составляя план управления кризисными ситуациями — это определить все возможные типы потрясений, которые могут случиться с вашим бизнесом.

  • Финансовый кризис
    Случается, когда бизнес чувствует падение спроса на свое предложение: будь то товар или услуга. Обычно это приводит к невозможности погасить долги.
  • Кадровый кризис
    Если сотрудник или кто-то другой, связанный с бизнесом, принимает участие в деятельности и ведет себя неэтично или незаконно. Это может произойти на рабочем месте или за его пределами и может быть связано с работой или личной жизнью. Плохо влияет на репутацию компании.
  • Организационный кризис
    Компания каким-то образом обидела своих клиентов, сделав что-то, что негативно на них повлияло или может повлиять. Например, передача личной информации о клиентах третьим лицам без согласования, может привести не только к разрушению репутации, но и к значительным финансовым потерям.
  • Технологический кризис
    Когда из строя выходят серверы, программное обеспечение или перестает работать должным образом другая технологическая система. Это может привести к тому, что бизнес потеряет большие доходы, заставит клиентов сомневаться в его надежности и испортит репутацию.
  • Природный кризис
    Ураганы, землетрясения, наводнения и аномальные снегопады — это примеры природных кризисов, которые могут повредить или полностью разрушить офисные помещения (или любую территорию, которую использует бизнес). Кроме удара по финансам компании, это может привести к частичной или полной остановке бизнеса.
  • Глобальный кризис
    Это то, что влияет на мир или несколько стран в целом, например, как пандемия или война. К такому кризису трудно подготовиться, поскольку обычно он комплексный. Однако это не значит, что не стоит принимать его во внимание.

Когда случилась такая ситуация, очень важно реагировать быстро, четко и согласованно. Именно поэтому нужно назначить ответственных заранее, разработать план действий и определить функции каждого.

Основные функции антикризисной команды

  1. Выявление признаков приближения.
  2. Работа с сотрудниками для подготовки и воплощения в жизнь плана антикризисного управления.
  3. Обеспечение позитивной репутации компании во время кризисного события и после него.
  4. Подготовка к любым будущим нестандартным ситуациям.

Существует три типа команд антикризисного менеджмента

Региональные команды
Региональные группы управления чрезвычайными ситуациями отслеживают местные потребности в условиях кризисной ситуации. Если у вас разветвленный бизнес с офисами в разных городах или областях, эта команда будет управлять преодолением последствий кризиса, которые касаются региона. Этот тип команды обычно состоит из людей, которые уже живут и работают в этом районе.

Группа реагирования на чрезвычайные ситуации
Эти команды работают с кризисом там, где он произошел. Если это другой город или страна — выезжают туда. В состав этого коллектива входят сотрудники на местах, назначенные работники и местные должностные лица.

Команды поддержки бизнеса
Ониа занимаются снижением влияния кризиса на бизнес в целом. Это команда, которая часто состоит из работников, обеспечивающих выполнение всех планов решения задач, связанных с чрезвычайной ситуацией. Команды поддержки бизнеса могут включать сотрудников из нескольких разных мест и офисов.

Кого нанять для управления кризисными ситуациями

Если у вас корпорация или крупная компания с несколькими филиалами, есть смысл собрать постоянную антикризисную команду. Средние компании могут объединить некоторые из этих должностей в одну или делегировать обязанности одному или нескольким сотрудникам. Малому бизнесу тоже стоит продумать план действий на случай кризисов и составить список посторонних специалистов, к которым можно обратиться.

  • Кризисный менеджер
    Руководит и одобряет, как создание, так и реализацию плана антикризисного управления. Отвечает за то, чтобы план осуществлялся в соответствии с кризисом.
  • Советник по кризисным вопросам
    Советник по кризисным ситуациям обычно работает непосредственно под кризисным менеджером и помогает во всем, что может понадобиться. Это включает поддержку управлением и обеспечением всеми ресурсами и инструментами, необходимыми для выполнения работ.
  • Директор по чрезвычайным ситуациям
    Директор по вопросам чрезвычайных ситуаций работает непосредственно с правоохранительными органами, если обстоятельства того требуют.
  • Специалист по связям с общественностью
    Во время кризисной ситуации важным является специалист по связям с общественностью (или команда PR-специалистов), который поддерживает контакты с сотрудниками компании, клиентами, конкурентами, подписчиками в соцсетях, а также прессой. PR-команда помогает управлять репутацией и всей информацией, которая выходит наружу.
  • Советник по человеческим ресурсам
    Этот специалист обеспечивает и обновляет текущую базу данных всех контактов: сотрудников, советников и групп реагирования.
  • Юридический советник
    Антикризсный юрист должен следить, чтобы кризис решался законным путем, и предупреждать правовые преграды.
  • Отраслевой советник (Медицина/Безопасность /Экология)
    Вам может понадобиться помощь узких специалистов, у которых вы получите совет относительно преодоления кризиса или его последствий.

Антикризисная команда может быть большой и состоять из множества специалистов разного профиля или совсем маленькой. Однако в нее должны входить те, кому вы сможете доверять и в ком будете уверены: кто не боится брать на себя ответственность и принимать правильные решения, даже если они непопулярны в компании.

Поэтому, кроме профессиональных навыков, стоит обращать внимание на персональные качества людей. Особенно тех, кого вы назначаете руководить антикризисными действиями.

  • Опубликовано: 2 недели назад на 29.07.2020
  • Автор:
  • Последнее изминение 29 июля, 2020 @ 12:33 пп
  • Рубрики Бизнес

Комментарии:

Добавить комментарий

  • Счетчик

    Яндекс.Метрика

Вам также могут понравиться...

пицца на дом с бесплатной доставкой

Доставка еды в Чебоксарах

Подробнее →