ICO: много обещают и ничего не дают

Статистика ICO

Для криптовалют 2017-й год был годом прорыва. И помимо взлета популярных коинов, этот год привлек массу новых инвесторов. По данным ICOwatchlist, посредством ICO и различных краудфандинговых кампаний в 2017-ом было заработано в общей сложности 2,3 млрд $.
Лидером в списке этих проектов стал FileCoin, успешно заработавший 522 млн $. Это внушительный капитал, который, помимо всего прочего, отражает уверенность инвесторов в рынке.

За прошедшую часть 2018-го года с помощью одного только краудфандинга в криптоиндустрии удалось собрать 6,7 млрд $. Львиная доля финансирования в 1,7 млрд $ досталась Telegram с их ICO. Впрочем, к разочарованию инвесторов, они отменили эту предпродажу в мае. Вполне возможно, что виной случившемуся стали новые, более строгие правила, которые повлияли на решение Telegram.

Telegram – далеко не единственная компания, отказавшаяся от ICO. Помимо нее есть множество других проектов, оставшихся ни с чем прямо посреди кампании по сбору средств.

Вот лишь некоторые из неудавшихся ICO

Slot N Slot

Slot N Slot не был скамом, однако успешно провалил ICO-кампанию из-за отсутствия возможности продолжить процесс разработки. Проект собирался стать невероятно дешевой автономной платформой для азартных игр, доступной каждому пользователю из любой точки планеты. Для работы, платформа должна была использовать Ethereum.

Slot N SlotИдея была не самой оригинальной. Так или иначе, Slot N Slot вложили много усилий в ICO и создание играбельной бета-версии. На стадиях разработки и оформления платформы разработчики столкнулись с массой проблем и сложностей. Признав это, они выпустили пресс-релиз, в котором заявили, что провалились и покидают проект.

Slot N Slot scamOneCoin

Еще один провал ICO – проект OneCoin, считавшийся многими экспертами одноразовой финансовой пирамидой. Вебсайт OneCoin был заполонен техническими проблемами и даже ошибками в написании. К тому же, у них не было работающего прототипа, что крайне важно для любого ICO. Также OneCoin был одним из немногих проектов, который принимал инвестиции в фиатной валюте. Некоторые государства уже объявляли свои предупреждения по поводу OneCoin и того, что этот проект может оказаться скамом. А, к примеру, итальянское правительство вообще заморозило валютные операции OneCoin на своей территории.

OneCoinDroplex

Изначально Droplex замутили приличную ICO-кампанию, пародируя другой похожий проект. Whitepaper компании слово в слово повторял тот же документ Quantum Resistant Ledger. К сожалению, несколько ничего не подозревающих инвесторов все же попались на эту удочку и Droplex высосал из них около 25 000$. Инвесторы, знакомые с QRL, сразу забили тревогу и предупредили других инвесторов, что сохранило многим людям массу средств и времени, поэтому ущерб оказался не такой уж и большой

DroplexПроблема

Выше мы увидели, почему так много ICO заканчиваются провалом. Помимо технологических проблем, территориальных особенностей и плохих идей, мы поняли, что большинство компаний не имеет даже рабочего прототипа, который затем должен перерасти во что-то большее. Некоторые другие компании и вовсе не имеют дорожной карты. А некоторые ICO затрачивают массу времени на создание качественных whitepaper, сайтов и организацию маркетинговых кампаний.

Именно инноваторы должны делать этот шаг, сообщая всю правду о своей технологии, ее пользе или революционности для индустрии, а не то чего возможно когда-нибудь удастся добиться. Мало кто сообщает инвесторам сухую холодную правду по поводу своего проекта, но это сможет удержать людей от того, чтобы инвестировать в заведомо провальные проекты.

К тому же, большинство инвесторов сегодня не проводит собственное исследование, а просто инвестирует в то, во что инвестируют или рекомендуют инвестировать другие. Также множество инвесторов выбирают ICO-проекты на основе того, как сильно взлетит стоимость на выбранный токен. А подъем стоимости токена сразу демонстрирует успех ICO и привлекает все больше и больше инвесторов.

Заключение

Некоторые ICO действительно смогут внести долговременные изменения в мир с помощью своих инновационных идей. Однако большинство из них абсолютно не выполняет своих обещаний и не соответствует ожиданиям. Только самые инновационные и многообещающие проекты смогут остаться на плаву. Остальные, скорее всего, померкнут на их фоне. Так или иначе, главное для инвесторов – отличать вводящий в заблуждение маркетинг от аутентичной разработки продукта. Установив разницу между первым и вторым, инвесторы смогут выбирать ICO, которые обречены на успех!