Стоит ли покупать готовый бизнес?

Купить готовый бизнес, на самом деле, довольно неоднозначный вариант, благодаря свойствам. Для того, чтобы понять, является ли покупка бизнеса подходящим вариантом, стоит тщательно проанализировать все его свойства и их влияние на действия бизнесмена.

Для начала стоит рассмотреть те свойства, которые привлекают бизнесменов к этому варианту.

Преимущества покупки готового бизнеса

  • Налаженная система и готовая аудитория. Когда у готового бизнеса все налажено внутри, а также есть готовая база клиентов, можно без лишних трат и труда быстро достичь получения большой выгоды, причем с первого месяца. Однако важным моментов в этой ситуации будет то, что поддержание купленного бизнеса не должно слишком сильно его изменить, иначе это может отпугнуть клиентов или настроить сотрудников против бизнесмена;
  • Готовые имя и репутация. Для бизнеса репутация — один из главных элементов. Так что, покупая бизнес, можно не напрягать голову, выбирая подходящее имя и способы достижения хорошей репутации. Единственное, что стоит продумать — это действия, которые будут поддерживать репутацию, иначе можно просто «убить» компанию;

Теперь стоит познакомиться с теми свойствами, которые могут отпугнуть бизнесменов от покупки готового бизнеса.

Недостатки

  • Возможность скрытых проблем. Не каждое дело, выставленное на продажу, имеет проблемы и трудности. Однако некоторые из них действительно могут содержать скрытые проблемы, которые не так-то просто заметить. Причем не всегда предыдущий руководитель специально «прячет» их при продаже. Он может сам не знать о них, а может подумать, что это не настолько важно;
  • Непрозрачность истории предприятия и его процессов. Часто события, произошедшие несколько месяцев или лет назад, могут неожиданно повлиять на бизнес в данный момент. Поэтому, приобретая бизнес, стоит удостовериться, что о деле можно узнать, как можно больше. Это можно сделать и из прошлых отчетов, и от сотрудников или бывшего хозяина;
  • Трудность налаживания контактов с сотрудниками. Даже, когда штат сотрудников собран, есть большой риск, что наладить хорошие отношения с ними будет довольно сложно. Это может быть и простым недоверием к незнакомому человеку, это может быть и слишком сильная привязанность работников к предыдущему хозяину бизнеса. Так что стоит грамотно проанализировать ситуацию и подобрать схему поведения.

Причины продажи бизнеса

Еще один факт о продаже готового бизнеса. Многие до сих пор считают миф про продажу «умирающих» компаний истиной. Но, на самом деле, причин для того, чтобы продать свой бизнес, может быть много:

  • смена жительства,
  • усталость от предпринимательства,
  • желание начать нечто новое,
  • влияние возраста (уход на пенсию).

И это еще далеко не все причины. Конечно, явление продажи неперспективной компании или компании, нуждающейся в «ремонте», существует, поэтому с выбором организации для покупки надо быть аккуратным. Но тщательный выбор может свести шанс неудачной покупки к нулю.