С чего начать продвижение сайта в поисковых системах

Продвижение сайта в поисковых системах – совокупность мер, позволяющих привлечь максимальное число пользователей поисковых систем (например, Яндекс), проявляющих интерес к тематике Вашего ресурса. Эта аудитория представляет собой потенциальных клиентов для Вашего бизнеса. Эффект достигается за счет вывода интернет-ресурса в первую десятку выдачи поисковых систем по необходимым запросам. Продвижение веб сайта включает в себя множество этапов работ, каждый из них имеет важное значение:

  • Начальный анализ состояния web сайта (в этом может помочь онлайн аудит сайта) и конкуренции в отрасли;
  • Оптимизация под поисковые системы (Яндекс, Google, Rambler и др.);
  • Работа с внешними факторами ранжирования (ссылочное окружение);
  • Продвижение сайта, аудит и мониторинг эффективности работ;
  • Ведение и регулярное предоставление отчетности по проекту.

Продвижение сайта начинается с исследования бизнес-сферы, в которой работает клиент: изучаются каталоги товаров, списки услуг, прайсы и аналогичная информация фирм-конкурентов. Выясняются конкурентные преимущества предложения, составляется медиа-план. Далее следует подробный аудит, имеющий своей целью получение максимально точной информации по текущему состоянию сайта. Результатом этого первого этапа продвижения веб сайта становится выбор направления работ по оптимизации и доработке сайта. При необходимости составляются задания на технические доработки ресурса, редактирование или создание текстово-графической составляющей контента. Начинается непосредственно процесс оптимизации. Изменение имеющейся структуры web сайта происходит строго после согласования подразумеваемых работ с клиентом, либо его представителем. Также, доработку ресурса для более успешного продвижения сайта называют работой с внутренними факторами. Очередным этапом, как правило параллельно с оптимизацией, идет работа по определению и корректировке внешних факторов ранжирования сайта. Сюда относится контроль ссылочного окружения и другая работа со сторонними ресурсами. Далее ведется постоянный мониторинг эффективности проводимых работ, составление регулярных отчетов о проделанной работе и текущих результатах продвижения веб сайта. Подразумевается, что продвижение сайтов, маркетинг в целом, не является разовой услугой (или услугой «на месяц»). Основанием этому служит необходимость в постоянном проведении большой аналитической работы по анализу изменяющихся алгоритмов поисковых систем. Также для профессионального продвижения сайтов требуется контроль за позициями веб представительства клиента и его конкурентов, анализ качественного состава аудитории (посетителей) и другие регулярные работы.