Техническое обслуживание систем контроля и управления доступа

Под СКУД понимают совокупность программного и технического обеспечения, позволяющего ограничить доступ в какое-либо помещение или отдельную зону, а также на объект. Кроме того данная система осуществляет контроль перемещения сотрудников по помещениям организации. Среди распространенных технических средств, которые применяются для осуществления контроля: шлагбаумы, различные турникеты, электронные замки, а также шлюзы и прочее.

К средствам управления относят аппаратные, а также программные контроллеры, используемые в комплексе. К средствам идентификации персонала относят сканеры, считывающие отпечатки пальцев, карт доступа, считыватели сетчатки глаз и прочее.

Чтобы система работала исправно, требуется регулярное проведение обслуживания. В момент проведения манипуляций, направленных на техническое обслуживание систем контроля и управления доступа, систему подвергают проверке на соответствие с характеристиками, которые прописаны в специальной документации. Техническое обслуживание преследует несколько целей. Для начала, проверка показывает, находится ли оборудование в исправном состоянии. Далее, регулярная проверка предупредит «ложное» срабатывание комплекса контроля. Проведение планового обслуживания продлевает срок эксплуатации системы контроля.

Общий перечень манипуляций, направленных на техобслуживание СКУД:

  • специалист должен провести внешний осмотр каждого механизма, узла, а также запорных конструкций, для исключения появления на них коррозии и повреждений;
  • следующим его действием станет общая проверка на работоспособность, функционирование, а также стабильность системы;
  • проведение профилактики, для поддержания комплекса контроля в требуемом состоянии.

Чтобы утвердить график, по которому будут производиться профилактические работы, следует составить соглашение между клиентом и исполнителем. Данное соглашение должно будь оформлено в соответствии с государственными требованиями. Также, договор содержит информацию о видах технического обслуживания системы, которые утверждает заказчик. Если в договоре не прописано, за чей счет производится ремонт, в случае если техника выйдет из строя, то он осуществляется по отдельным тарифам.

Фирма, предоставляющая такие услуги, должна на ежемесячной основе направлять специалиста, который осуществит внешний осмотр техники. Раз в полгода производить чистку аппаратуры от пыли.