Автомобилистов давят налогами

Государство повышает акцизы на бензин, более того не желает отказываться от транспортного налога. В добавок к этому еще и отклонили законопроект, предусматривающий отмену транспортного налога для владельцев малолитражек (автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил). Правда в ближайшее время его должен заменить экологический налог. Заменит ли он транспортный налог как планируется или государство решит собирать и тот, и другой увидим в скоро будущем.

Не так давно депутаты от ЛДПР Сергей Катаносов и Дмитрий Савельев решили освободить граждан, владеющих автомобилями мощностью до 150 л. с., от уплаты транспортного налога. Депутаты аргументировали свою позицию тем, что большинство владельцев таких машин — граждане с «невысокими» доходами, и необходимость оплачивать транспортный налог может привести к социальной напряженности. Нужно еще учитывать и то, что с 2011 года транспортный налог уже «закладывается» в акцизы на бензин.
Новая схема, по которой транспортный налог включается в стоимость бензина, еще 2012 году была одобрена президентом Владимиром Путиным:

«В целом нужно стремиться к тому, чтобы все перекладывать в акциз и потихонечку от транспортного налога уходить. Это более справедливо: в зависимости от того, сколько человек ездит, он столько и покупает дизельного топлива, бензина и так далее, столько и платит». 

И все было бы  хорошо, если бы не одно “но”, когда зашла речь о том, что транспортный налог отменят, регионы дружно запротестовали:

«На что же мы будем содержать дороги, ремонтировать и строить новые, и тогда, соответственно, транспортный налог оставили»

Далее было решено заменить транспортный налог — экологическим, ссылаясь на практику Европы.

«Во всем цивилизованном мире сделано так. Если у тебя автомобиль старый, экологический класс у него ниже, значит, ты отравляешь других людей, когда ездишь в разы больше, поэтому ты должен и платить больше. И это, кстати, стимулирует машину поменять. А пока такого стимула нет: у тебя отсутствует транспортный налог или он очень маленький, поскольку, скорее всего, машина маломощная. То есть, наоборот, наше государство стимулирует ездить на автохламе. Плюс, скорее всего, эта машина небезопасная, потому что системы безопасности только в последнее время стали активно развиваться. Соответственно, вероятность того, что в случае ДТП ты погибнешь или покалечишься, в этой машине гораздо выше, чем в современной. Поэтому во всех развитых странах старье гнобят экономически. Поэтому это правильная идея, и я ее поддерживаю. Но все зависит от того, как они ее сделают. Я и налог на роскошь поддерживал, но они сделали его через одно место»

У данного подхода есть много противников, которые оперируют логичными доводами по поводу нелогичности экологического налога:

  • По мнению Виктора Похмелкина, идея обновить автопарк страны за счет санкций против владельцев старых автомобилей во многом антисоциальна, таким образом власть будет собирать не экологический налог, а фактически налог на бедность. Многим владельцам старых машин взять деньги на новые просто негде. И здесь необходим дифференцированный подход. 
  • Андоей Мухортиков также считает введение экологического налога в нашей стране преждевременным. Помимо сбора денег с владельцев старых автомобилей у государства есть еще масса более эффективных и менее бьющих по водителям мер. К тому же даже в случае введения экологического налога существует большая вероятность, что при сборе его власти вновь столкнутся со старыми проблемами. 

Как будет дальше никто не знает, но главное чтобы экологический налог (если он все же появиться, заменил транспортный, а не стал дополнительной нагрузкой для автомобилистов вмести с транспортным…)