Госдума запретила рекламу алкоголя в сети

Государственная дума Российской Федерации во втором чтении 6 июля приняла закон, полностью запрещающий рекламу алкогольной продукции, в том числе пива, на сайтах и в периодических печатных СМИ. Соответствующие поправки будут внесены в федеральный закон “О рекламе”.

Отметим, согласно тексту законопроекта, принятого в первом чтении, предлагалось запретить рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта меньше 5% на сайтах средств массовой информации. Однако внесенные ко второму чтению поправки предусматривают запрет подобной рекламы на всех интернет-ресурсах.

Те же требования коснутся и официальных сайтов производителей алкогольной продукции. “Они могут существовать, но реклама алкогольной продукции на них будет запрещена”, – пояснил глава думского комитета по экономической политике Игорь Руденский. При этом он подчеркнул, что запрет распространяется именно на рекламу алкоголя, а не на товарный бренд.

Что касается запрета рекламы алкоголя в периодических печатных изданиях, то для них законом установлен переходный период до конца текущего года. Это связано с тем, что у печатных СМИ заключены договоры с рекламодателями до конца 2012г. Принятые поправки были поддержаны всеми фракциями Госдумы.

Напомним, законопроект был внесен в нижнюю палату в мае 2012г. и принят в первом чтении 20 июня с.г. Авторами законодательной инициативы выступила группа депутатов: И.Руденский, Мария Кожевникова, Ирина Роднина, Сергей Железняк, а также глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.

В настоящее время реклама алкогольной продукции запрещена на первой и последней страницах печатных СМИ, телевидении, радио, на рекламных конструкциях, на всех видах транспорта, а также на расстоянии менее 100 м от детских, образовательных и медицинских учреждений. С 23 июля 2012г. вступает в силу закон, запрещающий рекламу алкоголя в аэропортах, на железнодорожных и автовокзалах.

Закон вступит в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, касающихся периодических печатных изданий.

Стоит напомнить, что ранее в силу вступил приказ Росалкогольрегулирования, устанавливающий новые цены на крепкий алкоголь. С 1 июля стоимость самой дешевой водки для потребителя вырастет почти на треть и составит 125 руб., коньяка – 174 руб. за 0,5 л, а бренди – 190 руб. К 2014г. ставка акциза на крепкий алкоголь вырастет почти вдвое.

Источник: РБК