Зачем нужен сертификат ИСО 9001

Официальный документ, подтверждающий соответствие Системы Менеджмента Качества общепринятым стандартам, носит называние сертификат ISO 9001. Сертификация считается необязательным процессом. Оформление данного документа осуществляется в любой из систем добровольной сертификации. Наличие данного сертификата не означает приобретение каких-либо привилегий. Сертификат ISO 9001 говорит о том, что СМК организации соответствует высокому уровню общепринятых международных стандартов.

Зачем российским предприятиям сертификат соответствия?

Наличие этого документа позволяет организации стать конкурентоспособной не только на отечественном, но и на мировом рынке. За счет наличия этого документа существенно повышаются шансы на получение государственного или муниципального заказа, кредитов на льготных условиях, инвестиций и т.д. Использование сертификата способствует повышению шансов на выигрыш в различных тендерах.

Данный документ чаще всего необходим предприятиям, находящимся в следующих ситуациях:

  • планируется выход на новые рынки (в том числе и на иностранные);
  • требуется подтверждение качества продукции для участия в тендерах по осуществлению поставок для больших компаний, работающих на международном рынке;
  • необходимо существенное увеличение стоимости акций организации на финансовом рынке.

Чаще всего этот сертификат оформляется для возможности обеспечения достойной конкуренции с иностранными компаниями на международном рынке. Это обусловлено тем, что на Западе все предприятия-поставщики подразделяются на 3 категории – абсолютно надежные, относительно надежные и ненадежные. К первой категории относятся поставщики, имеющие сертификат ИСО 9001. Относительно надежными считаются компании, находящиеся в стадии получения этого сертификата. А вот ненадежными являются предприятия, не имеющие такого документа.

Что необходимо для сертификации?

Процесс сертификации делится на несколько этапов. Для оформления данного документа необходим тщательный анализ бизнес-проектов, определение стратегии СМК и обучение персонала в новых условиях работы. Проведение процесса сертификации также требует подачу соответствующей заявки и предоставление нескольких других документов. В частности, компания, планирующая внедрить СМК, должна предоставить структурную схему организации, копии уставных документов и лицензий, всю имеющуюся нормативно-техническую документацию, информацию о квалификации персонала с указанием его функциональных обязанностей, а также документы по качеству и свои контактные данные.