Toyota Corolla. Эволюция с 1966 года, по наше время.

Тойота Королла вышла в свет давно, больше сорока лет тому назад, а именно в 1966 году появилась первая версия этого автомобиля. И с того же года по наше время этот автомобиль не поменял своего названия. В 2013 году сошла с конвейера 11 модель Toyota Corolla. Этот автомобиль побил все рекорды по продажам и является самым продаваемым автомобилем во всем мире. За все время продано 40 000 000 автомобилей.

В 1966 году на заводе Тойота Сити вышел первый автомобиль Toyota Corolla, его создатели сделали авто для повседневного пользования, который не был особо прихотлив, он был очень практичным и удобным для семейного пользования и стоил не дорого. Первый кузов, в котором был выпущен автомобиль, назывался Е10, был выпущен в нескольких вариантах, седан, купе и универсальный. Этот автомобиль выпускался в Японии США и Австралии на протяжении четырех лет. Первая Toyota Corolla была с задним приводом, как и большинство автомобилей того времени, у нее была независимая передняя подвеска с рессорами поперек. Так же у нее был задний мост, двигатель объемом 1.1 и 1.2 который давал мощность от 60 до 78 лошадиных сил, что интересно коробка была не только механической, но и автомат на то время двухдиапазонной.
Следующее поколение автомобиля Toyota Corolla выпускается в 1970 году в кузовеЕ20. Эта модель стала значительно увесистей, если сравнивать с первой моделью, то тяжелее на 200 кг и составляла вес 900 кг, кузов стал более гладкий по сравнению с первым автомобилем. Конструкторы внесли новые инновации в подвеску, а именно были встроены стабилизаторы поперечной устойчивости. Так же в модели 1970 года был существенно изменен двигатель по изменению в мощности и объеме. Теперь восьми клапанный двигатель был с объемами 1.2литра (л.с. 77), 1.4литра (л.с. 95) также 1.6 литра (л.с. 115). Автоматическая коробка тоже подверглась улучшениям, теперь она была трех диапазонной, ну а механическая стала пяти ступенчатой.
Следующая модель была выпущена в кузове Е30 в 1974 году, в этот раз автомобиль был изменен минимально, были произведены небольшие изменения кузова, оптики и увеличена колесная база. Так же был введен новый двигатель с объемом 1.3 литра. Мощность которого, была 60 л.с. Двигатель с объемом 1.6 улучшили до 124 л.с. Экспорт в Европу начался именно с модели 1974 года в кузове Е30 модели лифтбек, так же автомобиль заметили и в США, и это очень повлияло на высокий уровень продаж. Который ухудшился, когда появился топливный кризис.
Четвертый кузов Тойоты Короллы, выходит в 1980 году, индекс которого Е70. Внешний вид автомобиля сильно не изменился, дизайн остался тот же, но это лишь на первый взгляд, так как он был сконструирован заново, для повышения мер безопасности, еще были изменены ребра жесткости. Эта модель стала чуть длиннее и пересекла отметку в четыре метра. Стал выпускаться новый дизельный двигатель с объемом в 1.8 литра. Его мощность была 65 лошадиных сил. Появился более мощный бензиновый движок с объемом 1.7л. У этой модели появилось различные кузова, а именно: седан, вагон, купе. Автомобиль стал очень надежным и безопасным, и он не остался без внимания автолюбителей в 1983 году. Компания продается более 100 000 моделей Toyota Corolla.
Так же в 1983 году, выходит пятая Королла с индексом кузова Е80, эта модель уже производится на заводе в США, и только в штатах было продано более 3 000 000 автомобилей. Эта модель уже производится на полностью новой платформе, эта модель становится уже переднеприводной. И по причине плохой реализации универсалов было принято решение заменить этот кузов на хетчбек. Так же в этот период начинают выпускать такие спортивные модели как, rueno/Levin, Corolla GT coupe и Corolla GT-S.
Шестое поколение кузовов Е90, вышло в свет в 1987 году, и уже тяжело было назвать его компактным, так как его длина составляла 4 метра 32 сантиметра и 6 мм. Производители полностью избавились от моделей с задним приводом и на замену им стали выпускать полно приводные автомобили. Вернули модели с кузовом вагон. Плюс ко всему выпустили новый форсированный дизель с мощностью 165лс построенный на 4A-GZE с компрессором. Строятся новые заводы, и уже под конец выпуска шестого поколения было продано 4 500 000 автомобилей.
В середине 1991 года с конвейера сходит новая модель в кузове Е100. Эта модель становится еще чуть габаритнее, ее длина составляет 4369 мм, эта модель становится округленной, ведь в штатах на тот момент были в моде плавные линии. Получает первую свою награду как самый надежный автомобиль, награда от ADAC. Открывается много заводов в Турции, Пакистане. Toyota Corolla, как и раньше, выходит с передним и полным приводом, двигателя выпускаются как бензиновые, так и дизельные, максимальная мощность которых составляет 168лс. Увеличился до 15000 км. интервал сервисного обслуживания.
В 1995 году Тойота выпускает восьмое поколение автомобиля в кузове Е110.В этой модели из-за того что был экономический кризис в компании, изменения минимальные. Из того что следует выделить, это только коробка передач которая стала шести ступенчатой. Но доступна она была лишь только для Японии.
В девятом кузове Е120 Тойота Королла была сделана на базе VISTA, в автомобиль были встроены новые программы такие как: АБС, подушки безопасности, главный компьютер с мониторами и навигацией, климат контроль и многое другое. Этот автомобиль полностью отличается дизайном от прошлых моделей, разработкой дизайна занимались в главном дизайнерском центре в Брюсселе. Автомобиль стал гораздо мощнее, появились двигатели 2ZZ-GE развивающие до 215лс, появился автомобиль со спортивной комплектацией Corolla T sport. Автомобили Toyota Corolla уже производят в шестнадцати странах.
Десятое поколение автомобиля Тойота Королла в кузове Е140 появилось в мире в 2006 году. Эта модель сильно отличается от девятого поколения своим дизайном, который понравился многим автолюбителям. Подвеска осталась такая же, как в модели Е120, Двигатели бензиновые от 1.3 л до 2.4 л (В России в свободном доступе 1.3 101 л.с. и 1.6 124 л.с. DUAL VVT-I).