Loading...
You are here:  Home  >  Все новости  >  Новости Уфы  >  Текущая статья

Автошколы — ГИБДД: экзамены по вождению сдают не асы

Автор   /  17.08.2012  /  No Comments

Поправки в обновляемый порядок сдачи экзаменов на права делают его более либеральным, удобным для курсантов, но четким. Вчера последние предложения внесли специалисты российской Гильдии автошкол.

Изменений в Административный регламент МВД, который регулирует процедуры водительских экзаменов, внесено довольно много. Например, преподаватели автодела предложили времененно́е ограничение на повторную сдачу «вождения». До сих пор на вторую попытку можно было явиться хоть через полгода. ГИБДД планировала сократить паузу до 60 дней, специалисты автошкол — до 30. Аргумент: поскольку «срок действия» положительного результата сдачи теории ПДД (этот экзамен всегда сдается первым) устанавливается в 3 месяца, выпускники курсов должны иметь хотя бы три попытки для пересдачи «вождения» в течение этого срока.
Перед ездовым испытанием курсанту предложат составить письменное согласие на аудиовидеосъемку процесса. Можно не согласиться, но тогда гражданин лишится возможности оспорить результат.
Экзаменаторов из ГАИ обяжут предлагать кандидатам в водители изучить таблицу штрафных баллов за ошибки при выполнении тех или иных элементов вождения. Таблица стала несколько другой: перечень полнее, формулировки корректные, понятные. Курсант, зная «цену» каждой погрешности, сможет перепроверить правильность суммы баллов, да и самоконтроль повышается.
На вчерашнем обсуждении представители автошкол призвали авторов поправок в Админрегламент снизить «цены» штрафов за ошибки — больно они строги. (У нас в таблице указаны первоначальные.)
Кандидаты в водители получают право прийти на экзамен в любое отделение ГИБДД (скажем, ближайшее для них), правда, в пределах региона, где постоянно проживают. «Вождение» разрешат сдавать не только на учебной машине автоинспекции, но и на любой другой, положим, находящейся в собственности семьи, знакомых.
«Вымеряли» поправки в регламент до нюансов. Например, в документе должен появиться пункт, предписывающий экзаменатору, когда тот оценивает точность выполнения элементов (скажем, «заезд в ворота»), стоять под строго определенным ракурсом по отношению к линии контрольной разметки.
— Процедура экзаменов становится удобной для граждан, прозрачной и объективной, — сказал в интервью «За рулем.РФ» Владимир Виноградов, представитель совета «Московские областные автошколы». — Надо отдать должное специалистам-разработчикам проекта из ГИБДД: они охотно принимали предложения, не оспаривали свою позицию, а обсуждали суть и без проволочек вносили в проект.
Такая таблица будет в экзаменационных листах. Справа в разделе «Количество штрафных баллов» указана цена (колонки слева направо) за мелкие, средние и грубые ошибки при испытании в реальном уличном трафике. 25 — сумма, при которой ставят «незачет». Гильдия автошкол предлагает ряд ошибок оценивать более мягкими оценками. У ГИБДД есть веское основание не согласиться — статистика ДТП.

 

Типичные ошибки

(пункты Правил дорожного движения)

Количество штрафных баллов

1. Начало движения
1.1. Не подготовился к началу движения  (не пристегнул ремень безопасности) (п. 2.1.2)

4

1.2. Не подал сигнал световыми указателями поворота перед началом движения (п. 8.1)

10

1.3. Не прекратил подачу сигнала световым указателем поворота по окончании маневра (п. 8.2)

4

1.4. Не убедился в безопасности выполнения маневра (не посмотрел в зеркало заднего вида, не повернул голову в сторону выполнения маневра)

10

1.5. Начиная движение, не пропустил (создал помеху) ТС, имеющему преимущество (п.п. 8.3, 8.4)

25

2. Маневрирование
2.1. Не подал сигнал световыми указателями поворота перед маневром (п. 8.1)

10

2.2. Незаблаговременно подал сигнал световыми указателями поворота перед выполнением маневра, не прекратил подачу сигнала световым указателем поворота по окончании маневра (п. 8.2)

4

2.3. Не убедился в безопасности выполнения маневра (не посмотрел в зеркало заднего вида, не повернул голову в сторону выполнения маневра)

10

2.4. Перед поворотом (разворотом) заблаговременно не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части (п.п. 8.5, 8.10)

10

2.5. Развернулся в месте, где разворот запрещен (8.11)

10

2.6. Двигался задним ходом в местах, где такое движение запрещено. При движении задним ходом создал помеху другому ТС (8.12)

25

2.7. При совершении перестроения, поворота или разворота не пропустил (создал помеху) ТС или пешеходам, имеющим преимущество (п.п. 8.3, 8.4, 8.8, 8.9)

25

3. Расположение ТС на проезжей части, соблюдение требований дорожной разметки и знаков
3.1. Проследовал в направлении, не разрешенном разметкой 1.18 или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, определяющими движение по полосам (п. 9.1)

25

3.2. Следовал в крайней левой полосе на дороге, которая имеет три (и более) полосы при двух (и более) свободных полосах справа (п. 9.4)

10

3.3. Выехал на разделительную полосу, обочину, тротуар, пешеходную дорожку (п. 9.9)

25

3.4. Не соблюдал дистанцию и боковой интервал, обеспечивающие безопасность движения (9.10)

10

3.5. Пересек дорожную разметку 1.1, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений

25

3.6. Пересек дорожную разметку 1.1, обозначающую границы полос движения в опасных местах на дорогах

10

3.7. Выехал за границы проезжей части, обозначенные дорожной разметкой 1.1, на которые въезд запрещен

4

3.8. Пересек (выехал за пределы) линии дорожной разметки 1.5 — 1.8, не имея намерения перестроиться в другую полосу

4

3.9. Проследовал в направлении, не разрешенном предписывающими дорожными знаками 4.1.1 — 4.3

25

3.10. Проследовал в направлении, запрещенном дорожными знаками 3.1 — 3.4, 3.7, 3.12, 3.14, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения

25

4. Сигналы регулирования, проезд перекрестков
4.1. Не остановился на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (п. 6.13)

25

4.2. При остановке на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика пересек стоп-линию, обозначенную дорожными знаками или разметкой проезжей части (п. 6.13)

10

4.3. При включении разрешающего сигнала светофора начал движение, не уступив дорогу ТС, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления (п. 13.8)

25

4.4. Остановившись на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью (при отсутствии стоп-линии или знака 6.16) , создал помехи пешеходам (п. 6.13)

4

4.5. Выехал на перекресток (пешеходный переход) при образовавшемся заторе, создав помеху для движения ТС и пешеходов (п.п. 13.2., 14.4.)

10

4.6. При совершении поворота направо оказался не в крайней правой полосе (п. 8.6.), если имел такую возможность

10

4.7. При проезде нерегулируемого перекрестка не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество

25

4.8. Не соблюдал очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей, установленную знаками приоритета 2.1 — 2.5

25

4.9. Въехав на перекресток при разрешающем сигнале светофора, не выехал в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка (п. 13.7)

4

4.10. При выезде с пересечения проезжих частей направо не учитывал возможность движения ближе к правому краю проезжей части (п. 8.6)

10

4.11. При выезде с пересечения проезжих частей при повороте (развороте) оказался на стороне встречного движения (п. 8.6)

25

5. Скорость движения      
5.1. Создавал помехи для движения другим ТС, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью, резко затормозил тогда, когда это не требовалось для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (п. 10.5)

4

5.2. Превысил установленную скорость движения транспортного средства на величину не менее 10 км/ч, но не более 20 км/ч (п. 10.1)

10

5.3. Превысил установленную скорость движения транспортного средства на величину более 20 км/ч  (п. 10.1)

25

6. Остановка и стоянка (п.п. 12.1 — 12.8)      
6.1. Совершил остановку в местах, где она запрещена (п. 12.4), а также в зоне действия знака 3.27 или дорожной разметки 1.4

10

6.2. Поставил ТС на стоянку в местах, где она запрещена (п. 12.5), а также в зоне действия дорожных знаков 3.28 — 3.30 или дорожной разметки 1.10

10

6.3. Поставил ТС под углом к краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение ТС (п. 12.2)

10

6.4. Поставил ТС с заездом на край тротуара в месте, где стоянка данным способом не разрешена (п. 12.2)

10

6.5. Открыл дверь транспортного средства, создав помеху другим участникам движения, или покинул ТС, не убедившись в том, что самопроизвольное движение ТС исключено (п.п. 12.7, 12.8)

25

7. Проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС, приоритет маршрутных ТС      
7.1. Не остановился (не снизил скорость) перед нерегулируемым пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода (п. 14.1)

25

7.2. Продолжил движение без остановки, не убедившись в том, что перед остановившимся (замедлившим движение) перед пешеходным переходом ТС нет пешеходов (п. 14.2)

25

7.3. Двигался по специально выделенной полосе для движения маршрутных ТС (п. 18.2)

10

7.4. Не уступил дорогу троллейбусу или автобусу, начинающему движение от обозначенного места остановки (п. 18.3)

10

8. Нарушение правил движения через железнодорожные пути (15.1 — 15.5)
В случае, когда движение через переезд запрещено, пересек стоп-линию, не остановился в установленном месте, выехал на переезд в случае, когда такой выезд запрещен (п. 15.3)

25

9. Обгон, опережение, встречный разъезд      
9.1. Перед началом обгона не убедился в безопасности его выполнения (не посмотрел в зеркало заднего вида, не повернул голову в сторону выполнения маневра) (п. 11.1)

25

9.2. Выполнял обгон в случаях, когда это запрещено, или в местах, где это запрещено (п. 11.3, п. 11.5)

25

9.3. Не уступил дорогу ТС, имеющему преимущество при встречном разъезде (п. 11.7)

25

10. Пользование внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией      
10.1. Не включил внешние световые приборы в предусмотренных ПДД случаях (п.п. 19.1 — 19.3, 19.5)

4

10.2. Нарушил правила применения звукового сигнала (п. 19.10)

4

10.3. Не включил аварийную световую сигнализацию в предусмотренных случаях (п. 7.1)

4

11. Неудовлетворительные навыки управления ТС      
11.1. Не обеспечивал плавность движения: допустил резкое ускорение с резким торможением, торможение с блокировкой колес или с заносом, несвоевременно включил повышающую (понижающую) передачу, совершил резкий маневр, поворот (разворот) с заносом, допустил остановку двигателя при начале движения или при переключении передач

4

Источник За Рулем


Комментарии:

Добавить комментарий

  • Счетчик

    Яндекс.Метрика

Вам также могут понравиться...

ВКонтакте против Facebook

Рекордное количество несовершеннолетних японцев пострадало от преступлений в соцсетях

Подробнее →