Новинки кино. Что смотреть в конце 2011 года? «Шерлок Холмс», «Смешарики» и др.

Учитывая, что в преддверии праздника кинопрокатчики сократили пакет новинок, выпуская на экраны только те проекты, которые потенциально имеют шансы на успех у аудитории, было решено издать обзор новых фильмов сразу на две недели вперед.

На этих выходных дебютантов всего трое, на следующих – шесть, поэтому, дабы распределить внимание читателей равными долями, мы объединим два предстоящих уик-энда в одно целое.

Итак, 22 декабря в России стартовал прокат очередного продюсерского творения Тимура Бекмамбетова «Фантом», мультфильма «Смешарики. Начало» и голливудской комедии «Без названия». Перед самым Новым годом, а именно 29 декабря, выйдет и последняя партия киноновинок 2011-го. В списках значится долгожданный сиквел «Шерлока Холмса» Гая Ричи, продолжение популярной комедии «О чем говорят мужчины» и два трехмерных мультфильма – французский «Монстр в Париже» и отечественный «Иван Царевич и Серый Волк». А теперь подробнее:

«Шерлок Холмс: Игра теней» (Sherlock Holmes: A Game of Shadows, 2011)

Прошло ровно два года с премьеры «Шерлока Холмса» Гая Ричи, который, несмотря на вольное обращение с сюжетами и персонажами Артура Конан Дойла, стал международным кинохитом и заработал в мировом прокате более полумиллиарда долларов. У нас в России, где образ великого британского сыщика навечно ассоциируется с бессмертными телепостановками Игоря Масленникова, работу Ричи восприняли неоднозначно, от бурного восторга до полного неприятия.

Тем не менее, если отвлечься от схожести с литературным оригиналом и не пытаться сравнивать игру Роберта Дауни мл. с великолепным Василием Ливановым, то «Шерлок Холмс» – лучшее, что мог сотворить современный Голливуд в тесных рамках всем известной истории. Только британец Ричи мог по-настоящему проникнуться сюжетами своего соотечественника и воссоздать на экране Лондон XIX века в мельчайших деталях. Картину поругивали за неизменный набор штампов, но многое простили, ибо тандем Дауни мл. и Джуда Лоу, при всей своей «непохожести» на привычных глазу героев Дойла, продемонстрировал себя прекрасно.

В сиквеле, который также больше смахивает на похождения викторианского Индианы Джонса, Холмс и Ватсон сразятся со своим главным противником – профессором Мориарти, роль которого, после долгого кастинга, досталась не Брэду Питту или Гари Олдману, а англичанину Джареду Харрису. Увы, судя по первым сборам, продолжение истории самих американцев впечатлило меньше, и лента Ричи пока что показывает скромные результаты.

«Фантом» (The Darkest Hour, 2011)

Американцы в своих блокбастерах часто и с видимым удовольствием уничтожают Нью-Йорк, растирая Манхэттен или Статую свободы в мелкую пыль руками террористов или щупальцами космических агрессоров. Для всего мира Россия ассоциируется с Москвой, т.е. Красной площадью и прочими близлежащими достопримечательностями. Поэтому, дабы вся «драматичность» ситуации была понятна западному зрителю, наш «голливудский засланец» Тимур Бекмамбетов в своем новом продюсерском опусе «Фантом» решил запустить инопланетян в Кремль.

Сборище малоизвестных даже на родине американских актеров (за исключением «гонщика Спиди» Эмиля Хирша) авторы фильма разбавили нашими звездами, которым приходится произносить на экране всякую чушь, приправленную махровыми штампами. Скромный бюджет в 30 миллионов не позволил Бекмамбетову развернуться на полную катушку, поэтому сие непритязательное и глуповатое зрелище лучше обойти стороной.

«Смешарики. Начало» (2011)

Трудно спорить с тем, что проект «Смешарики», при всей своей популярности, продукт весьма своеобразный. Далеко не все дети воспринимают круглолицых героев мультика с одинаковым восторгом. Но надо отдать должное создателям, они развернули вокруг своего творения масштабную кампанию и раскрутили его очень грамотно. Сложно сказать, понравится ли сия постановка взрослым, но как семейное культурное мероприятие «Смешарики. Начало» представляются наиболее вероятным и предпочтительным действом в предстоящие выходные. Прибавим к этому неплохое качество 3D и осмысленный сюжет с участием как старых, полюбившихся героев, так и новых персонажей.

«О чем еще говорят мужчины» (2011)

Не секрет, что «Квартет И» находится сегодня на пике своей популярности. После невероятно успешных лент «День радио» и «День выборов», четверка выпустила в свет тонкую и умную комедию «О чем говорят мужчины», ставшую хитом российского проката. Актеры прочувствовали извечную тягу отечественного зрителя к простым, бытовым комедиям положений с остроумными диалогами, твердо заняв свою нишу в жанре. Сиквел приурочен к Новому году, а посему обещает создать нужное настроение к праздникам и планирует вклиниться в плотные ряды классических новогодних лент, которыми телеканалы потчуют аудиторию под звон бокалов и запах мандаринов.

Оценив потенциал основных претендентов на лидерство, давайте посмотрим на остальных дебютантов. Непонятно какими окольными путями под занавес года в прокат протиснулась эксцентричная «черная» комедия «Без названия», снятая еще в 2009 году. Лента, странная по смыслу и воплощению, не является голливудским мейнстримом, но тем, собственно, и интересна. Точнее, была бы интересна четыре года назад.

Для самых юных зрителей, окромя вышеописанного «блокбастера» про Смешариков, предназначаются еще два анимационных фильма. Во-первых, музыкальный приключенческий мультфильм «Монстр в Париже», продюсером которого выступил небезызвестный Люк Бессон. Во-вторых, рисованный отечественный мультик «Иван Царевич и Серый Волк» от автора «Ильи Муромца и Соловья Разбойника» Владимира Торопчина. Последний снят в старой доброй манере, поэтому на сеансах «Ивана Царевича» взрослые, сопровождающие своих любимых чад, рискуют немножко заскучать. «Монстр» же, наоборот, больше ориентирован на возрастную аудиторию, поэтому некоторые моменты лицам младшего и дошкольного возраста будут непонятны. Оставляем выбор на совести родителей.

В конце месяца зрители также смогут увидеть провальный триквел «Элвина и бурундуков». Надежда на то, что очередная серия франшизы про поющих бурундуков сможет заработать существенные деньги в России, ничтожно мала. Ничего принципиально нового в киносериале не происходит: зверьки дурачатся, перепевают популярные попсовые хиты и веселят своими шутками аудиторию «до 16 и младше». Резкое падение в сборах и интереса к приключениям мохнатых тонкоголосых певцов ставит под сомнение появление очередного продолжения.

Последней в списке премьер уходящего года значится американская комедия «ЭкстраМен», история о том, как неудачливый писатель (Пол Дано) под патронажем своего случайного знакомого, престарелого жиголо (Кевин Клайн), устраивается в службу эскорта. Неожиданно очень тонкая и изящная лента, с великолепной актерской игрой и забавными диалогами. Увы, у нас «ЭкстраМен» пройдет только в ограниченном прокате.

Немудрено, что в конце года прокатчики делают основную ставку на семейную аудиторию. Множество 3D-фильмов, в том числе анимационных, призвано оттянуть на себя львиную долю зрителей, особенно, если непогода не позволит наслаждаться новогодними каникулами на природе. Стандартный голливудский блокбастер в лице продолжения приключений Шерлока Холмса, скорее всего, будет лидировать в прокате, хотя не стоит сбрасывать со счетов комедию «О чем еще говорят мужчины», да и обновленные полнометражные «Смешарики» могут с легкостью удивить заокеанского конкурента.