Как бороться за качество коммунальных услуг

Доверчивость и инертность большинства людей в вопросах коммунальных услуг открывает золотую жилу для ушлых управляющих компаний. Речь идет не о явном мошенничестве, а о мелких нюансах, на которые жильцы не обращают внимания, но переплачивают большие деньги.

Непредоставленные услуги.

Вполне логично, что человек не обязан платить за то, чего не получил. Если в вашем доме длительное время не работает лифт, нет горячей/холодной воды, не вывозится мусор, вы не должны платить за эти услуги. Просмотрите квитанцию за квартплату, выберите те пункты, которые оплачивать не хотите, и впишите в итог нужную сумму. Управляющая компания может пригрозить выставлением пени, тогда вызывайте их представителя, наглядно продемонстрируйте проблемные места в доме и составьте акт. По закону из вашей квитанции должны исключить стоимость непредоставленных услуг.

Если управляющая компания пойдет на конфликт, то вы можете перечислить за спорные позиции всего лишь рубль, что позволит избежать пени за просрочку платежа и довести тяжбу до конца.

Ржавая вода.

Многие жильцы смирились с этой бедой, не считают ее редкостью и не хотят связываться с коммунальщиками. Однако, вместо того, чтобы смиренно принимать ванны в ржавчине, подайте официальную жалобу в Дирекцию Единого Заказчика (ДЕЗ) (для составления жалобы, жители Москвы могут обратится к Юристу на курской). Лучше всего отправить заказное письмо, чтобы иметь на руках почтовую квитанцию как подтверждение. Представители ДЕЗ в течение 3 дней должны посетить вас для проверки качества воды и составить соответствующий акт. Для наличия козырей на руках вы можете обратиться в независимую лабораторию и сдать воду на анализ. Только обязательно проверьте наличие у данной лаборатории аккредитации ФАТРиМ – Федерального агентства по техническому урегулированию и метрологии. С наличием официального заключения вы сможете уже обращаться в Госжилинспекцию, если понадобится, то в суд, с требованием о приведении воды в норму и перерасчетом коммунальных платежей.

Ремонт труб.

Плановые профилактические работы по замене труб в летние месяцы, когда жители многих городов остаются без горячей воды, могут стать настоящей аферой. Чтобы сэкономить средства, коммунальщики иногда устанавливают не новые, а, так называемые, восстановленные трубы. Это уже бывшие в употреблении, слегка подремонтированные материалы, которые в целом годны для эксплуатации. Но нередки случаи, когда после такого ремонта из кранов начинают вылетать шкварки ржавчины. Такой водой категорически нельзя пользоваться, поэтому срочно вызывайте представителей управляющей организации, сдавайте пробы воды на анализ и непременно обращайтесь в Роспотребнадзор с требованием переделки водопровода.

Не знание законов и собственных прав ведет к серьезным финансовым потерям. Поэтому не давайте себя в обиду, читайте жилищные законы, старайтесь разобраться в каждой конфликтной ситуации и не спускайте на тормоза откровенное жульничество. Если вы уверены, что закон на вашей стороне, не бойтесь прослыть «жалобщиком». Лучше так, чем ущерб семейному бюджету.