Сегодня Госдума РФ рассмотрит во втором чтении закон о техосмотре

Комитет Госдумы по транспорту предлагает принять во втором чтении законопроект о передаче функций техосмотра автомобилей от милиции коммерческим структурам.
Третье чтение может состояться 15 июня. По словам председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, на заседании Совета Федерации законопроект может быть рассмотрен 22 июня, а до 1 июля – подписан президентом. Напомним, что президент РФ Дмитрий Медведев неоднократно ставил вопрос о том, что в этой сфере необходимо навести порядок, и поручил подготовить предложения о существенном упрощении процедуры техосмотра или о полной его отмене к 1 июля этого года.
Согласно новой редакции законопроекта, автовладелец не сможет заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) без предъявления талона техосмотра. Это означает, что фактически процедура техосмотра будет передана страховым компаниям.
При этом машины, возраст которых не превышает трех лет, проходить техосмотр не будут, 3-7-летние автомобили (в том числе грузовики до 3 тонн) подлежат ТО раз в два года, а старше семи лет — ежегодно. Каждые полгода обяжут проходить техосмотр такси, автобусы, маршрутки, ежегодно – грузовики свыше 3 тонн, спецтранспорт (полицейские машины, скорая помощь).
Законопроект устанавливает двухлетний переходный период с начала действия закона в случае его принятия — с 1 января 2012 года. В этот период автовладельцы смогут обращаться как в действующие сейчас центры по прохождению техосмотра, так и во вновь созданные структуры, и при необходимости законодатели смогут вносить в закон поправки, исходя из практики его применения.
Данные о прохождении ТО планируется включать в специальную автоматизированную базу данных, однако на первоначальном этапе автовладельцам придется получать привычный талон, который они должны будут предъявить в страховой компании.
Чтобы цены на ТО значительно не выросли, законопроект оставляет за Федеральной службой по тарифам право устанавливать предельные значения. Каждый регион сможет регулировать эти тарифы, правда, только в сторону понижения.
С момента вступления в силу нового закона автовладельцы не будут привязаны ни к региону, ни к муниципальному образованию при прохождении ТО – пройти процедуру можно будет в любом техцентре страны.
Дилерам для проведения техосмотра необходимо будет получить соответствующую аккредитации в РСА (Союзе автостраховщиков России). Правила аккредитации разработает Минэкономразвития.
В законопроекте предусмотрен механизм защиты автовладельцев от злоупотреблений при проведении процедуры техосмотра. В частности, водитель на любом этапе прохождения ТО сможет забрать документы и уехать в другой техцентр, если увидит, что ему навязываются те или иные услуги. И все же хочется надеяться, что дилеры будут дорожить своей репутацией, а значит, не допустят подобных ситуаций.
Кроме того, законодатели вводят солидарную ответственность техцентров и водителей за неисправности в автомобиле, которые явились причиной ДТП. Если страховая компания сумеет доказать, что процедура ТО не была соблюдена или проведена халатно и это стало причиной ДТП, то техцентр будет отвечать за такие нарушения.

Источник: РИА-НОВОСТИ