Не все так гладко на дороге

Собираясь на курсы вождения, большинство людей ищут совета, когда лучше начать обучение, чтобы узнать, в какую пору года, и на какой дороге проще и легче обучаться и сдавать экзамены. Правильного и однозначного ответа на этот вопрос, к сожалению, нет.

Курсанты, которые идут на курсы вождения в летний период, часто не получают всех навыков управления автомобилем в сложных погодных условиях, таких как гололед. Курсанты, которые обучаются зимой, не получают навыков управления автомобилем во время дождя.

Дождь и гололед являются довольно опасными для водителя и требуют специфических знаний. В данной статье рассмотрим особенности управления автомобилем в гололед и в дождливую погоду.

Зимой на автомобиле должна стоять зимняя резина. Не лишним будет иметь в багажнике лопату, цепи и другие полезные в дороге приспособления, на случай, если авто забуксует в снегу.

При гололеде необходимо избегать резких движений. Резкое ускорение, а также торможение могут привести к заносу и опрокидыванию автомобиля. Ехать лучше спокойно, медленно разгоняясь и медленно тормозя.

При торможении на скользкой дороге, тормозной путь увеличивается в несколько раз. Поэтому необходимо всегда соблюдать безопасную дистанцию. Это позволит заранее сбросить скорость, не прибегая к экстренному торможению. Перед поворотом также рекомендуется максимально притормозить и плавно, на маленькой скорости войти в поворот.

Трогаться с места зимой при гололеде желательно без пробуксовки, так как на старте теряется сцепление с покрытием, и машину может снести. Чтобы избежать пробуксовки колес, необходимо плавно отпускать педаль сцепления.

Эти простые правила необходимо знать и помнить, чтобы не пришлось пользоваться услугами эвакуатора и другими службами помощи на дороге.

Что же касается езды в дождливую погоду, то тут есть свои нюансы. Первые капли дождя образуют на асфальте тонкую пленку из пыли, грязи, бензина и прочего. В таких ситуациях сцепление с дорогой снижается, поэтому необходимо снизить скорость и не крутить резко рулем. Не стоит забывать о габаритных огнях, а также включить стеклоочистители. Что касается торможения в дождливую погоду, то оно должно быть плавным. Ни в коем случае не стоит выжимать педаль тормоза до упора. Хорошо в таких случаях пользоваться торможением двигателем.

Сцепление с дорогой в дождь в несколько раз хуже, чем на сухой дороге. В случае наезда колеса на воду, при большой скорости, может возникнуть эффект аквапланирования. В такой ситуации машина не реагирует на управление, так как колеса плывут по водной глади, теряется сцепление с дорогой.В случае начала аквапланирования, не поворачивайте руль, его нужно крепко держать, иначе его может выбить из рук. Увеличивать скорость в данном случае нельзя, лучше всего начать тормозить двигателем. Сомнительные и большие лужи лучше объезжать, ведь под ними могут скрываться открытые люки или глубокие ямы. Попав на скорости в такую лужу, есть риск повредить автомобиль.

В сложных погодных условиях всегда следует быть более внимательным и соблюдать правила, что позволит уверенно и безопасно передвигаться по дорогам на автомобиле.