Поговорим про экологичность электротранспорта

С каждым днем набирает пропаганда замены классических ДВС на более современные и экологичные электродвигатели. Сейчас с электродвигателем можно встретить практические любой вид транспорта – автомобили, электромотоциклы, электровелосипеды, даже есть парочка прототипов электросамолетов…

В принципе в ряде случаев электротранспорт действительно удобнее чем бензиновый мотор. Взять хотя бы трамваи или электрички – отлично решение для города. Электромобиль для личного пользования тоже может быть удобен, но тут есть несколько условий:

  • Аккумуляторы не любят низких температур, поэтому автомобили на электро тяге желательно использовать в странах с мягким климатом
  • Ждать выдающихся показателей от электро мотора тоже не стоит
  • Дальность поездки на одной зарядке составляет примерно 100 км, а если Вы живете в мегаполисе с его постоянными пробками, то съездить Вы сможете только до работы и обратно. А потом заряжаться.
  • Ну и не стоит забывать, что для зарядке электромашины требуется место, а главное время – около 8 часов иногда и больше

Правительство многих стран даже освобождает граждан от транспортного налога – если они приобретают электромобиль. И все это делается для того, что бы улучшить экологическую ситуацию в мире. Но давайте попробуем разобраться так ли это на самом деле.

Начнем с того, что электромобили ездят на электричестве которую нужно добывать. Про Н. Теслу забудем, он умел конечно умел электричество из атмосферы, но его патенты уже давно купили нужные люди и спрятали подальше. Так что поговорим о добычи электричества как оно есть сейчас.

Сегодня в мире электричество добывается, в основном, тремя способами:

  • На тепловых электростанциях – ТЭС
  • На гидроэлектростанциях – ГЭС
  • На атомных электростанциях -АЭС

Если посмотреть в процентном соотношение, то на ТЭС вырабатывается более 60% всей электроэнергии, на ГЭС – 20% и на АЭС – 17%. Все остальное – это примерно 1%, относится к так называемым экологически-безопасным способам. Это геотермальные, ветровые, солнечные и прочие электростанции такого типа.

А это значит, что бы зарядить Ваш электромобиль, все равно придется сжигать – газ, мазут, уголь. Думаете продукты горения которые ТЭС выбрасывает в атмосферу более экологичные, чем те, что производит ДВС? Нет, современные двигатели практические совершенные в экологическом плане и если пересчитать на один киловатт полезной энергии, то ТЭЦ выбрасывает в атмосферу, по разным оценкам, от 4 до 20 раз больше вредных веществ. Естественно мы говорим про двигатели ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Почему разброс от 4 до 20 раз? Все дело в том, что ТЭС разных стран имеют разные экологические стандарты.

Что касается АЭС. Тут все достаточно экологично. Нет вредных выбросов, а захороненное отработавшее свое ядерное топливо абсолютно не вредит природе. Но есть одно – но! Достаточно одной аварии и мы получаем экологическую катастрофу.

И что нам остается? А остается у нас ГЭС. Вот это действительно чистый источник энергии. Но у него существует серьёзная проблема! Строительство ГЭС очень дорого. А окупается она очень долго.

Про оставшиеся источники энергии говорить особо нечего. Всерьез рассматривать их нет смысла. Во – первых они мало распространены. Во-вторых строительство их не рентабельно. Но да – они действительно очень эколонегичные.

А теперь стоит задуматься об производстве современных аккумуляторов. В автомобилях с ДВС использую старые низкоэффективные свинцовые батареи, то для электромобилей используют современные литиевые аккумуляторы.

Добыча редкоземельных металлов которые используются в литиевых аккумуляторов дело не совсем экологичное. А если еще учесть, что переработка таких аккумуляторов на данный момент дело невыгодное, то о какой экологичности можно вести речь?

Что имеем в итоге. Если взять во внимание все выше изложенные факты, то получается, что машины ДВС намного безопаснее для природы, чем электромобили. Единственное преимущество электрокаров – это то, что загрязняют они природу не в городах, а за их пределами.