Единая методика расчета ущерба в ДТП

 Если новые правила, разработанные российским союзом автостраховщиков (РСА), будут утверждены, то все страховые компании и эксперты будут рассчитывать суммы компенсаций материального ущерба по одному алгоритму.

Алгоритм — не новинка, основу новой методики легло постановление правительства № 361, в котором и содержатся все формулы расчета восстановительных расходов. В тексте  нового законопроекта эксперты страховщики лишь подкорректировали их исходя из практики применения.

  •  Было решено отказаться от коэффициента по стране происхождения автомобиля;

Это отнимало много времени, а часто установить страну происхождения было вовсе невозможно.

  • По новым правилам возраст автомобиля будет считаться не с даты производства, а с момента начала эксплуатации;

Такое изменение значительно ускорит процесс выплаты.

  • По-прежнему будет учитываться износ автомобиля, и не только общий, но и индивидуальный.

Особое внимание будет обращаться на автомобили уже побывавших в ремонте, некоторые детали которых заметно старее самого автомобиля или же имеют следы предыдущего ремонта. Стоит отметить, что коэффициент износа не будет применяться лишь к узлам и агрегатам, от которых напрямую зависит безопасная эксплуатация автомобиля: элементам тормозной системы, деталям системы рулевого управления, фарам и фонарям, подушкам и ремням безопасности.

Для ускорение работы с оценкой стоимости ущерба будут созданы новые ценовые справочники с информацией о стоимости запчастей и нормочасов для огромного числа автомобилей.  Если же данных по какому-либо автомобилю в справочнике не найдется, то рассчитывать стоимость ремонта будут по старой схеме, исходя из средних рыночных цен на необходимые узлы и агрегаты. 

Правительство еще 10 лет назад поручило Минтрансу разработать  единую методику расчета ущерба и для страховщиков, и для независимых экспертов, но документ так и не появился. Из-за задержки с утверждением единой методики сегодня на страховом рынке используется 5 различных методик расчета. Каждая методика считает по разному,  из-за чего между автовладельцами и страховыми компаниями постоянно возникают разногласия, перерастающие в судебные тяжбы. Надеемся что с принятием единой методики спорных ситуаций станет меньше, а то и вовсе исчезнут.