Мотивации покупки нового авто у россиян

Для многих в России  машина это элемент статуса, один из показателей престижа, а уж потом средство передвижения. Автомобиль, как телефон, хотят обновлять при выходе каждой новой модели. Европейцы воспринимают автомобиль менее эмоционально и решаются на покупку нового чаще всего после выхода из строя предыдущего.

Российское аналитическое агентство «Автостат» провело исследование в этой области, данные результатов представлены на картинке.

В этом году купить новый автомобиль планируют 35% россиян, а в ближайшие три года — целых 80%. *в опросе участвовали владельцы относительно свежих автомобилей выпуска 2008-2013 года.
  • 37% опрошенных намерены оформить покупку в кредит;
  • 17% думают о приобретении подержанной машины;
  • 75% респондентов собираются при покупке новой машины продать старую.

В России 44% ответили, что покупают новую машину, если «предыдущий надоел/вышла новая модель». Так ответили 28,9% опрошенных мужчин и 22,3% женщин. В Германии это важная причина всего для 8% потребителей, как и во Франции, в Великобритании — 7%, в Италии — 12%.

Главная причина покупки новой машины  — это выход из строя предыдущей, так считают:

  • 61% немцев;
  • 54% итальянцев;
  • 53% французов;
  • 51% англичан;
  • 25% россиян.

Европе чаще меняют машину в связи со «сменой семейного положения/рождением ребенка»:

  •  25% во Франци;
  • 19% в Италии;
  • 15% в Германии и Великобритании;
  • 8% России. (причем больше для женщин — 11% против 6,5% у мужчин)

Мужчины же чаще покупают машину для хобби (например, рыбалка) — 7,4% против 4,2% у женщин. А дамы чаще получают машину в подарок/наследство — 7,7% против 2,7% у мужчин.

В России часто покупают машину на эмоциях, например когдаполучают новую работу или более высокую должность — 18% прошеных поступают именно так. В Европе эти цифры немного ниже — 7-14%.
На что обращают внимание при покупке авто? 

  • Так, самым важным фактором все же остается цена (4,4 балла этому параметру отдали дамы и 4,3 балла — представители сильного пола);
  • Дизайн также очень важен;  (4,4 балла для женщин и чуть меньше, на 4,1 балла, для мужчин).
  • Большое значение имеют ходовые характеристики и проходимость (4,1 балла у женщин и 4 у мужчин);
  • Дамы, в отличие от мужчин, обращают внимание на расход топлива, оценивая этот показатель по важности на 4,2 балла.

После покупки автомобиля абсолютное большинство потребителей удовлетворены в своих ожиданиях: полностью довольны 52% и в основном довольны 45%. А вот стоимостью ТО и ремонтом чаще всего потребители недовольны.