В Уфе наконец-то сдали скандальную трассу до аэропорта

Сегодня, 10 октября, президент Башкирии наконец-то принял трассу Уфа–Аэропорт, которая оказалась летом в центре республиканского скандала. На этот раз глава региона остался доволен работой строителей и качеством дорожного полотна. Принимая объект, Рустэм Хамитов отметил, что ремонт дался большой кровью…

Напомним, в июне визит руководителя республики на место строительства заставил полностью пересмотреть концепцию ремонтных работ. Эксперты выяснили, что дорожники решили сэкономить на присадках. Установленным ГОСТам не соответствовали верхний и нижний слои покрытия трассы: по оценкам, прочность свежего полотна была на 30% ниже установленной нормы. Распоряжением президента подрядчикам было рекомендовано переделать работу уже за свой счет.

Строительство дорог – это не воровские схемы

«Первоначально мы должны были работать с асфальтобетонной смесью типа А. После замечания президента мы рассмотрели вопрос о применении щебеночно-мастичного асфальта. Это покрытие устраняет шум, повышает на 30% цепные свойства, упругость и прочность полотна», – рассказал начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства Уфы Владимир Чернов.

Президент, не скрывая эмоций, отметил, что качество дороги, которая была и стала теперь, отличается, как небо и земля.

«Мы совершаем шаг вперед. Во-первых, видно, что качество дорожного покрытия совершенно другое, и в данном объеме асфальт такого уровня мы положили в республике впервые. Во-вторых, отработаны все технологии. В-третьих, мы привлекли внимание всех специалистов: тех, кто выпускает битум, готовит щебенку, делает присадки. Я доволен, – признался Рустэм Хамитов. – Мы получили современную трассу, хорошую, красивую, качественную. Теперь будем смотреть, насколько ее хватит».

В 2012 году на строительство дорог их бюджета уже направлено 8,5 миллиардов рублей, на следующий год эта цифра составит порядка 10 миллиардов рублей.

«Это огромные, колоссальные деньги. Мы обязаны требовать качество, – отметил глава республики. – Нам надо многое пересмотреть. Многим людям надо в голове шестеренки поменять, чтобы они понимали, что строительство дорог – это не воровские схемы, а это объекты, которые нужны людям. По качеству дорог люди оценивают работу власти и работу специалистов».

Президент обещал, что в ближайшее время асфальт этого уровня будут применять при строительстве на проспекте Октября, проспекте Салавата Юлаева, а также на дорогах между городами республики.

Интеллектуальный путь в аэропорт

Впрочем, строительство трассы Уфа–Аэропорт не закончилось. У строителей грандиозные планы.

«Мы запланировали строительство шумозащитных экранов вдоль Кооперативной поляны протяженностью около четырех километров. Планируем строительство надземных пешеходных переходов на ряде остановок. На данный момент решается вопрос подсветки мостов реки Белой», – уточнил Владимир Чернов.

По его словам, сейчас ведутся переговоры с Санкт-Петербургским институтом по созданию интеллектуальной трассы. На дороге будет вестись контроль за скоростным режимом, дорожно-транспортными происшествиями, а также появятся новые знаки.

Тем не менее президент посоветовал коммунальщикам подготовить проект расширения дороги от моста через реку Белую до транспортной развязки М-5. Она должна стать шестиполосной в каждом направлении.

«Видно, что пропускной способности дороги не хватает. Сегодня мы наблюдаем огромные пробки на выезде и въезде, – отметил президент. – Жизнь города без нормального выезда невозможна. Движение на трассе должно быть без светофоров».

Глава администрации Уфы Ирек Ялалов отметил, что сейчас рассматривается вопрос строительства дорог-дублеров.

В очередной раз обсуждался вопрос размещения рекламных конструкций вдоль трассы. Президент выступил с резкой критикой баннеров с унитазами и обоями, которые сейчас рекламируются при въезде в город.

«У нас очень много рекламы, а города не видно. Я не против рекламы, как таковой, но против засилья, чтобы город не превратился в балаган. Надо подумать, чтобы территория была взвешенной с точки зрения присутствия рекламы. Если она есть, то должна быть разумной, спокойной, красивой, рассказывающей о событиях в городе», – подчеркнул глава региона.

А судьи кто?

По мнению депутата Государственной думы РФ Иршата Фахретдинова дорожно-строительные организации умышленно не достраивают качественно дорогу, чтобы тянуть дальше и дальше деньги из бюджета республики.

«Если они выиграли тендер на ремонт дороги Уфа–Аэропорт на год или на два, то знают, что положат дорогу на миллион рублей. Через некоторое время, когда она ухудшится, потребуется дополнительный ремонт. Они знают, что тендер уже выигран, а деньги поступят, – высказал свою точку зрения Иршат Фахретдинов. – А ведь это не дорожно-строительные компании тендеры выигрывают, а чиновники способствуют, которые распределяют республиканские и федеральные деньги. Они в сговоре с этими компаниями, умышленно, мошенническим способом «пилят» бюджетные деньги. Чиновники помогают недобросовестным компаниям выиграть тендер, и вот вам результат».

Автовладельцы города могут вздохнуть с облегчением, ведь теперь им не придется выстаивать в пробках.

«В принципе, на дороге была колея, было очень опасно ездить, особенно в дождливую погоду и зимой. Порой машину начинало носить из стороны в сторону. Надеемся, что колея теперь не образуется, посмотрим износостойкость в процессе эксплуатации, – поделился мнением региональный представитель Федерации автовладельцев в РБ Салават Байгильдин. – Летом очень многие автовладельцы жаловались на пробки. Ремонт трассы шел все лето. Висела табличка, что объезд возможен по трассе М-5 через Шакшу, но и эта дорога была в это же самое время закрыта на ремонт. Пробки были по несколько километров. Считаю, что нужно согласовывать работы, учитывать такие моменты и пожелания жителей. Главное, с самого начала следить за выполнением ГОСТов, этот случай это явно продемонстрировал».

По словам заместителя руководителя администрации президента РБ Аббаса Галямова, президент хочет предложить общественности смелее брать ситуацию под свой контроль, сообщать ему о недоделках и проблемах, потому что полагаться только на мнение профессионалов не получается.

«Надо строить быстро, качественно и дешево», – такую установку дал Рустэм Хамитов всем дорожникам. Тем не менее в республике до сих пор нет лабораторий по контролю за качеством проделанных работ. Понятно, что проверять каждую трассу президент лично не сможет. Так как же быть с другими дорогами и кто будет следить за их качеством? Вопрос пока остается открытым…

Источник Ufa1.ru