Авария скутера и автобуса, комментарии должностных лиц.

Сегодня (31.05.2012) главный госавтоинспектор Башкирии Динар Гильмутдинов, на пресс-конференции в редакции газеты «Комсомольская правда» прокомментировал аварию, случившуюся 25 мая 2012 года на перекрестке улиц Кирова и Цюрупы, когда скутер на полной скорости врезался в поворачивающий пассажирский транспорт. Водитель автобуса поворачивал налево и не уступил дорогу скутеру, который ехал во встречно направлении. В результате аварии водитель скутера погиб на месте дтп, а спустя четыре дня 29 мая, водитель автобуса покончил жизнь самоубийством.

Динар Гильмутдинов прокомментировал это дтп:

«Водитель давал показания, что он завершал движение на перекрестке, для него уже горел желтый сигнал светофора, когда он говорит начал поворачивать. А вот с видеокамер Уфанета, там четко ясно видно, что водитель скутера ехал на зеленый разрешающий свет светофора. Там никаких запрещающих светов светофора не было. Поэтому в данном случае видно, что водитель автобуса был виноват. А то, что он покончил жизнь самоубийством, я не слышал. В первый раз от вас слышу. У водителя скутера сестра инвалид, тоже двое детей, люди остались без кормильца. И тут такая же ситуация, водитель автобуса, у него двое детей. Это печально. Что я могу сказать.»

Так же Динар Гильмутдинов рассказал почему ГИБДД не как не пресекает нарушения пдд водителями скутеров. По словам начальника ГИБДД Башкирии скутера находятся в не правового поля, в КоАП не предусмотрены штрафы за за вождение мопеда без прав и шлема.

Слова Динара Гильмутдинова, цитата:

«Статистика на сегодня, к сожалению печальная. На дорогах погибли уже пять детей, трое из них были в качестве пассажиров, двое были как неорганизованные дети, которым было четыре с половиной года и пять с половиной лет. Сегодня у нас так же проблема существует и с велосипедистами, с мотоциклистами и водителями скутеров. Статистика на сегодняшний день говорит о том, что проблема существует очень серьезная, потому что сотрудники Госавтоинспекции, если даже взять водителей скутера, в принципе ни административных, никаких штрафов нет. Можно ездить и без мотошлемов, правилами это не регламентировано. До пятидесяти кубических сантиметров транспортное средство не регистрируется, поэтому сотрудники Госавтоинспекции бессильны. Сегодня я хочу призвать всех родителей, особенно в летний период, чтобы они сами берегли своих детей в первую очередь. Чтобы зря не покупали детям эти скутеры. Было время, в советском союзе я сам получал водительское удостоверение на право управления даже велосипедом в свое время. У нас были такие водительские удостоверения. Это было такое. Почему бы и на скутеры не сделать такие удостоверения. Я думаю это правильное решение и надо этому идти. Я думаю депутаты Государственно думы примут правильное решение.»

Свое интервью дал Алексей Клуг, генеральный директор ГУП «Башавтотранс» РБ

– Водителю было всего 36 лет. Пострадавший, тот который погиб на скутере, ему 40 лет. Посути 2 молодые жизни ушли. Я считаю, что здесь не виноватых никого нет. Мы просто потеряли двух человек и это самое печальное.

У нашего водителя осталась семья. Он сам из Киргиз-Мияков, пять лет у него стажа. У нас он работал с марта месяца.

Вчера уже состоялись похороны. Мы окажем семье материальную помощь. Со стороны руководства филиала, где он работал УПАП 1 никаких плохих высказываний о нем никогда не было. Никаких замечаний, нарушений не было. Он был очень исполнительным сотрудником. Он был очень ранимый человек, очень тонко все чувствовал. У нас такие вещи в коллективе замечают, когда человек очень совестливый. Он не городской, понимаете, люди в городе более черствые и привычные к таким вещам, а он из деревни, работал вахтовым методом, более чувствительный и видимо таким образом взял на себя вину.

Кроме всего прочего я считаю, что здесь есть и вина людей. У нас говорят: «Не суди и не судим будешь», но почему то многие пассажиры сразу после аварии набросились на него с криками, что мол ты убийца, ты убил человека, ты виноват! Я думаю, что просто шок был страшный.

Я бы как раз хотел обратиться к жителям Уфы. Не надо судить. Вы поймите, что работа водителя очень тяжелая и не простая, они отвечают за огромное количество жизней.

И в завершении этой печальной стать хотим привести комментарий Михаила Возового, психиатра-суицидолога ГКБ №21:

– Здесь самое тяжелое наверное то, что эти люди которые попали в эту трудную жизненную ситуацию переживают не только сами, но их близкие тоже. Вообще любая попытка самоубийства, завершенного или не завершенного влечет за собой огромное количество людей, которые переживают и переживают очень тяжело. Не только семья, которая осталась без отца, без папы, без мужа, но еще и люди которые их окружали и даже те кто их совершенно не знал, они все очень тяжело переживают случившееся.

Здесь большую роль играют личностные особенности человека, который попал вот в эту жизненную ситуацию. Есть понятия повод для самоубийства, и есть причины самоубийства. Вот эта ситуация – это повод, а причины находятся внутри личности. Кто-то может достойно выйти из ситуации и какая-то травма, которая с ним произошла, она становиться для него уроком. Например, этот человек мог много пользы принести обществу, для своей семьи, для своих близких, для семьи которая осталась у погибшего, а здесь одним росчерком пера совершается жутко не поправимая вещь и это вызывает очень большое сожаление. Человек просто не справился, не справился с трудной жизненной ситуацией, а хотя мог бы.

Как правило, статистика показывает, что 80 процентов людей, которые попадают в подобные ситуации говорят о своих намерениях своим родственникам. Родственники должны быть очень внимательны к таким вот сигналам. Человек чувствует себя в безвыходном положении, поэтому нужно срочно принимать меры. Либо они разговаривают с этим человеком, помогают ему поделиться своими переживаниями, либо они ведут его к психологу, психотерапевту. Очень важно обращать внимание на вот эти тяжелые переживания и оказывать ему помощь, поддержку.

В тот момент когда происходит событие связанное с психотравмирующей ситуацией человек испытывает очень большие эмоциональные переживания. Они со временем, по немножко, начинают угасать. Здесь большую роль играет фактор времени т.е. чем больше времени пройдет от того события, которое произошло, тем человек становиться более управляемым в своих поступках и поведению. Вот если бы в этой ситуации прошло какое то время, то тогда, на эту ситуацию можно было бы совершенно по другому посмотреть. Этот человек мог бы обратиться за помощью к своим близким. К специалистам и я убежден, что они бы совершенно по другому эту ситуацию представить и помочь этому человеку справиться.

По информации “РИА Башкирия”.