Loading...
You are here:  Home  >  Статьи  >  Техника  >  Текущая статья

Бензин авиационный: технические характеристики

Автор   /  05.07.2017  /  No Comments

Бензин авиационный

Пожалуй, торговля бензином для потребностей «малой авиации» регламентируется в России жёстче и сильнее, нежели чем автомобильным бензином — ведь в случае остановки авиадвигателя из-за качества топлива ситуация, как правило, завершается авиакатастрофой с человеческими жертвами. Какими же именно техническими нормами оперируют российские организации и в чём их существенные отличия от норм зарубежных?

Нормативная база

До совсем недавнего времени на бензин авиационный технические характеристики определялись ещё «советским» ГОСТ 1012-72 — и только несколько лет назад вместо него был введён в действие российский ГОСТ 1012-2013. Помимо собственно фракционного состава (ароматические, предельные и непредельные углеводороды и их допустимое количество), свойств самих фракций (температуры выкипания и т.д.), общей детонационной стойкости (октановое число) и ряда других характеристик (например, осмоляемости — по сути, определяющей максимальный срок хранения продукта) данный ГОСТ также нормирует количество топливных присадок — в частности, количество тетраэтилсвинца (ТЭС). В США также существует аналогичный документ — это стандарт ASTM D 910.

Зачем в авиабензин добавляется ТЭС?

Самые пожилые автомобилисты наверняка помнят, что ещё в середине прошлого века в автомобильный бензин тоже добавлялся ТЭС — для улучшения октанового числа, однако затем от этой практики отказались из-за масштабных негативных экологических последствий. В случае же авиабензина этого не произошло, т.е. он до сих пор является достаточно ядовитым этилированным видом топлива. «Самолётного» бензина без ТЭС не существует по принципиальным соображениям: без ТЭС у авиадвигателей фатально падает моторесурс и снижается эксплуатационная надёжность — ведь выделяющийся из авиабензина свинец служит в качестве «твёрдой смазки» особо нагруженных подсистем двигателя (прежде всего группы клапанов).

В случае российского бензина марки Б-91/115 предельное количество ТЭС может достигать целых 2.5 гр/кг топлива, в то время как у американской марки 100LL оно не превышает порядка 0.75 гр/кг. Любопытно отметить, что зарубежные специалисты постоянно работают над вопросом безопасного снижения в авиабензине процентного содержания ТЭС — так, совсем недавно в вышеупомянутый американский стандарт была дополнительно введена новая марка авиабензина 100VLL (аббревиатура VLL образована от слов «Very Low Lead»), где общее задекларированное содержание ТЭС было ещё снижено на ~19%.



  • Опубликовано: 5 месяцев назад на 05.07.2017
  • Автор:
  • Последнее изминение Июль 5, 2017 @ 12:24 пп
  • Рубрики Техника

Комментарии:

Добавить комментарий

  • Счетчик

    Яндекс.Метрика

Вам также могут понравиться...

Датчики движения охранные

Датчики движения охранные как важный элемент систем безопасности

Подробнее →