Выбираем антифриз для своего автомобиля

Многие начинающие водители и даже некоторые автолюбители с опытом, наивно полагают, что выбор охлаждающей жидкости не играет особой роли в процессах работы машины, но это является серьезным заблуждением. Именно качественная охлаждающая жидкость является «кровью» системы охлаждения авто, отвечающей за продолжительность срока службы двигателя машины.

Первые прообразы охлаждающих жидкостей (антифризов) появились на заре автомобилестроения сразу же с появлением двигателей с водяным охлаждением. В советском автомобильном прошлом выбор подобных жидкостей был невелик, а если быть более точным, то его не было вообще и автолюбители могли купить только пресловутый «Тосол», но сегодня ситуация изменилась в корне и от разнообразия аналогов на рынке может закружиться голова.

Первое и самое главное, что должен знать любой автолюбитель об антифризах, это то, что они имеют специфику терять свои рабочие свойства в процессе эксплуатации и при очень длительном использовании могут даже нанести больше вреда, нежели пользы. Охлаждающие жидкости следует менять с периодичностью, рекомендуемой производителем автомобиля, иначе антифриз может менять цвет, терять свои термопроводящие свойства, а иногда и выделять опасные пары, нарушающие работу всей системы охлаждения.

Как правило, рекомендации по выбору охлаждающей жидкости прописаны производителем авто в сопроводительной документации, но это не означает, что по данным параметрам следует покупать первый попавшийся антифриз в соседнем ларьке. Наилучшим решением будет обратиться в специализированные центры, где опытные консультанты смогут помочь вам с выбором. В таких центрах пользуются только профессиональной автохимией, так что вы можете быть уверены, что ваше авто защищено гарантией качества.

Но полностью полагаться на продавцов даже самого уважаемого сервисного центра не стоит и следует знать несколько правил, которые просто необходимы при выборе антифриза. Обратить внимание следует на упаковки с охлаждающей жидкостью, изготовленные из прозрачного пластика, ведь в них можно будет разглядеть наличие или отсутствие осадка или других посторонних частиц. Упаковка должна быть герметично закрыта и иметь презентабельный внешний вид. Крышка емкости должна иметь специальную пробку, предотвращающую возможность пролива жидкости, а на этикетке должна быть указана подробная информация о производителе, дате производства и сроке службы и составе, который не должен включать в себя большое количество присадок. Ну и важен яркий цвет, ведь красители используют для того, чтобы в последствие было проще определить количество антифриза в системе и своевременно понять, что его следует заменить по резкой смене колера жидкости в процессе эксплуатации.