Как зарегистрировать ИП самостоятельно?

Индивидуальный предприниматель – наиболее простая форма организации бизнеса. Регистрация ИП носит упрощённый порядок и занимает не более 7-10 дней. Итак, с чего начать, если вы решили зарегистрировать ИП самостоятельно, не прибегая к услугам юридических компаний?

Прежде всего, необходимо определиться с системой налогообложения и подобрать виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

У Российских предпринимателей есть возможность выбрать одну из двух систем налогообложения: общая и упрощённая. Общая система налогообложения (ОСНО) – вид налогообложения, при котором бухгалтерский учёт ведётся в полном объёме и уплачиваются все страховые налоги и сборы. Упрощённая система налогообложения позволяет вести бухгалтерский учёт не в полном объёме, то есть организация освобождается от уплаты НДС, налога на прибыль, налога на имущество и страховых взносов на обязательное социальное страхование и на медицинское страхование.

Каждому виду деятельности в Общероссийском классификаторе присвоен свой код. При регистрации ИП среди прочих необходимо определить главный вид деятельности ИП и дополнительные. Желательно подбирать максимальное количество видов экономической деятельности, которые могут потребоваться для дальнейшей работы. Также следует обратить внимание на то, что для осуществления отдельных видов деятельности может потребоваться специальное разрешение (лицензия, допуск и т.д.).

Следующий этап – подготовка документов. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган по месту жительства необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление по форме Р 21001;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины;
  • копию паспорта заявителя;
  • заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения по форме № 26.2-1 (при желании).

Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя заполняется следующим образом.

Лист 1. На первом листе заявления указываются наименование и код регистрирующего органа (в Москве регистрирующим органом является МИФНС № 46). Здесь же указываются данные индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, гражданство, место жительства и т.д.). В пункте 8 «количество видов экономической деятельности» цифрами указываем общее число видов деятельности.

Лист 2. На втором листе заявления указываются данные документа, удостоверяющего личность. Для граждан Российской федерации таким документом является паспорт гражданина РФ, поэтому они заполняют пункты 9.1.; 9.2.; 9.3.; 9.4.; 9.5.; 9.6. заявления.

Лист 3. На третьей странице указываем идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) и ставим подпись в графе «заявитель». Следует помнить, что подписывать заявление следует только в том случае, если документы для регистрации ИП в регистрирующий орган будет подавать непосредственно заявитель. В случае, если вы собираетесь отправить документы почтой или через доверенное лицо, подлинность подписи заявителя и копия паспорта должны быть засвидетельствованы нотариусом.

Завершает нашу форму лист приложения «А». На этом листе отражаются сведения о выбранных вами видах экономической деятельности. Первым указываем основной вид деятельности, а дополнительные вписываем ниже в любом порядке. На одном листе приложения «А» можно разместить только десять видов экономической деятельности, поэтому количество листов «А» в вашем заявлении будет зависеть от общего числа выбранных видов деятельности.

Все листы заявления необходимо сшить вместе. На прошивке указать общее количество сшитых листов и поставить подпись заявителя.

Итак, вы благополучно зарегистрировались в ИФНС. Теперь необходимо получить письмо Росстата (коды статистики), изготовить печать и открыть расчётный счёт.