Госдума не разрешила поворот под красный и оставила в КоАП санкции за тонировку

Вчера Госдума отклонила два законопроекта депутатов от ЛДПР, которые предлагали упразднить штраф за поворот направо под красный, а заодно отменить снятие номеров с автомобиля при нарушении норм по тонировке стекол. Поправки в ст. 12.12 КоАП у депутатов не прошли.

Отменить штраф за поворот направо при запрещающем красном сигнале светофора (сейчас это одна тысяча рублей) у ЛДПР не получилось. Напомним, в прошлом году проработать эту идею, уже реализованную в ряде стран, премьер-министр России Владимир Путин поручил МВД, которое выступило против инициативы, считая, что поворот под красный повлияет на безопасность пешеходов.
«Каждое четвертое ДТП у нас в стране – это наезд на пешехода на пешеходном переходе, и 90% таких наездов происходит по вине водителя, – заявил первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер движения автомобилистов России «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Около 8 тысяч пешеходов погибло в прошлом году. Мы хотим увеличить эту цифру?»
Для справки: депутаты не могут отменить запрет, внесенный в правила дорожного движения (согласно действующим у нас в стране ПДД, утвержденным правительством РФ, при красном свете светофора запрещено движение в любом направлении), но имеют право отменить административное наказание за нарушение. А если нет наказания, запрет становится чистой формальностью.
Депутаты от ЛДПР предлагали также отменить норму, согласно которой с июня 2012 года за избыточную тонировку стекол автомобиля применяется не только штраф в сумме 500 рублей, но и снятие номеров. «Я отношусь к тонировке отрицательно, но если людям нравится – пускай пользуются», – пояснил РИА Новости свою позицию один из авторов инициативы Сергей Иванов. К тому же нарушают это правило, уверяет Иванов, в первую очередь чиновники.
Вячеслав Лысаков утверждает, что автомобили депутатов затонированы по правилам – переднее и боковые стекла должны иметь светопропускаемость на уровне 70%. По его мнению, у тонирования есть свои плюсы – при аварии стекла не разлетаются, осколки остаются на пленке. Однако чересчур сильно затонированные стекла ухудшают обзорность, особенно в темное время суток, и являются причиной ДТП. «Несоответствующее закону тонирование – это заведомое нарушение: водитель знает, что нарушает закон, и тем не менее идет на это… Снятие номеров – не наказание, это не лишение водительского удостоверения. Это так называемая мера обеспечения. Если водитель готов снять пленку – номера у него никто не снимет», – сказал Лысаков.
Депутаты фракции ЛДПР внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект, предусматривающий уголовное наказание за автоподставы.