Кто виноват в гибели спецназа: правда о лжи

«Сегодня в 1:45 ночи на втором километре автодороги Булгаково-Бекетово-Бузовьязы автомобиль Mitsubishi под управлением старшего лейтенанта войсковой части №6795 МВД России совершил наезд на солдат срочной службы той же части. Погибли два бойца, один госпитализирован». Именно такая новость появилась в СМИ 15 сентября 2010 года.

А затем начали появляться настолько противоречивые, заведомо лживые, а порой доходящие до идиотизма, «подробности» происшествия, что автомобильный портал UFACARS.RU решил разобраться, что же произошло на самом деле.

Суть происшествия в лицах такова: в группу солдат под командованием сержанта Алексея Булыгина на трассе врезался автомобиль под управлением старшего лейтенанта Александра Богушевича.

Уфимские СМИ начали производить скандальные «подробности» опираясь как на мнения убитых горем родителей погибших, так и на собственные домыслы. И зачастую венчала информационную гонку в стиле «а у нас скандала больше» откровенная ложь.

Так на сайте http://proufu.ru/ в статье от 23 сентября озвучивается версия отца погибшего Радика Ишдавлетова:

водитель автомобиля «пьяный Богушевич устраивал вокруг них форсаж на машине, имитируя танк».

Завершается статья нелепыми вопросами типа «Почему медицинское освидетельствование о своей якобы трезвости Александр Богушевич получил в Кармаскалинской больнице». И откровенной ложью: «милицию вызвали только в четыре утра, а само ДТП произошло в 00.45».

И такая статья была опубликована при том, что выживший рядовой Денис Козлов уже рассказал, что случилось на самом деле.

Не менее нелепы и статьи «Комсомольской Правды» . Один только заголовок чего стоит: «В Башкирии офицер спецназа на иномарке сбил роту солдат, двое погибли»! Конечно, это показательно с точки зрения скорости автомобиля. То есть, чтобы сбить целую роту (порядка 100 человек), автомобиль должен был действительно лететь на ужасающей скорости!

В ряде публикаций, опять таки со ссылкой на родственников, утверждается, что скорость автомобиля была столь высока, что одного из погибших отбросило на 58 метров.

«52 метра тормозного пути было, и на 58 метров ребенка отбросило, – рассказала Зульфия Ишдавлетова, мать погибшего Радика Ишдавлетова. – И когда мне командир говорил, он мне сказал напрямую: «Представляете, удар каков был, бронежилет разорвался и разлетелся!»

Между тем, по свидетельствам очевидцев, тело было перенесено на перекрёсток к подъехавшим со стороны садов гражданским машинам, чтобы отвезти в больницу. Однако, видя, что солдат уже мёртв, его не увезли. Тело так там и осталось лежать до приезда машин скорой помощи.

Ещё один вброс скандально-лживой информации был произведён в блогах «Эха Москвы» дядей погибшего Павла Горина. Никак не аргументируя, не приводя никаких источников, он сразу вынес приговор водителю:

«3. Александра Богушевича, по ч. 6 ст. 264 УК, за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».

В результате общественное мнение в Интернете последовало по желаемому для родственников пути – все возмущаются и требуют расправы. В том числе для водителя, которого с чьей-то лёгкой подачи нарекают пьяным.

И такое предоставление информации подхватили многие СМИ – «больше скандала, выше рейтинг». В итоге, несмотря на то, что даже официальное следствие и ГИБДД заявляют о трезвости водителя в момент ДТП, пресса зачастую умалчивает об этом факте, а иные и вовсе утверждали, что водитель был пьян.

Умалчивают СМИ и о другом факте. Нигде: ни в Интернете, ни на радио, ни по ТВ не говорилось о том, что в машине водитель был не один. Совершенно достоверно можем сообщить, что этот человек официально проходит по делу свидетелем.

Любопытна позиция телевидения. В репортаже местного телеканала «Вся Уфа», корреспондент озвучивает информацию от следствия:

– «водитель не справился с управлением» – видеоряд показывает длинный прямой тормозной путь. Разве так не справляются с управлением?

– «съехал на обочину» – показывают место, где машина с пробитым колесом действительно съехала на обочину.

– «и врезался в колонну солдат» – показывают следы крови. Так зрителю визуально подтверждают «правдивость» этой версии. Но это не правда. Кровь снята в начале тормозного пути.

Просматривая видеоролик, обратите внимание на сланцы, которые лежат в траве. У журналиста вопросов не возникло. А у большинства видевших эти сланцы вопрос возник. У мамы погибшего Радика Ишдавлетова тоже:

«Мне сказали, что на плановые учения его вывели. Почему на плановые учения вывели моего ребенка в бронежилете, в каске и в тапочках домашних, почему? Вы можете мне вот это объяснить?»

Подобная новость была показана и на другом местном канале «БСТ». В репортаже отчётливо и крупно показали отметины на асфальте. Не кровь. Это следы бронежилета.

Нам кажется, что центр проезжей части это совсем не обочина. Есть и показания выжившего бойца, однако версия военных идёт наперекор всем и вся.

Помощник заместителя главнокомандующего внутренними войсками МВД России руководитель пресс-службы ВВ МВД РФ полковник Василий Панченков в эфире радиостанции Эхо Москвы заявил: «Они (солдаты – прим. UFACARS.RU) шли по обочине дороги. Шёл войсковой наряд в составе трёх военнослужащих и сержанта, который был начальник войскового наряда».

О месте ДТП

Отдельно требуется рассказать о том участке дороги, на котором произошло ДТП.

Это загородная дорога шириной в две полосы. Дополнительных ограничений скорости там нет, т.е. можно ехать 90-100 км/ч. И если смотреть карту, то дорогая прямая. Но не совсем…

Как видно и по фотографиям и по видеосъёмке, прямо перед местом ДТП пригорок. Небольшой, но машину собой полностью закрывает. Равно так же и из машины не видно, что происходит за ним. И по трагической случайности именно за ним и лежали солдаты по команде «Граната в центре!»

Так как же всё произошло?

Не будем претендовать на истину в последней инстанции и пусть все точки над «ё» расставит следствие. Однако, перечитав множество версий, мы съездили на место ДТП, пообщались с непосредственными свидетелями аварии и теми, кто приехал туда сразу же после неё.

Автомобиль Mitsubishi GTO (кстати, для пишущих про дорогую спортивную иномарку – праворульный автомобиль 1996 г.в. с рыночной стоимостью дешевле новой Лады Приоры) ехал со стороны с. Булгаково. Навстречу ему ехал другой автомобиль. На пригорке они разъехались и Богушевич включил дальний свет фар… Он успел увидеть что-то на асфальте, но до солдат оставались считанные метры.

Сразу же сработали подушки безопасности, закрыв обзор. А затем вырвало и замок капота, который открылся и разбил лобовое стекло. Одновременно было разорвано бронежилетом или каской левое переднее колесо. Уже в таком виде машина и скатилась на обочину.

Видны повреждения левого угла бампера и левое спущенное колесо

Тут же возникает вопрос, каким образом удар пришёлся по левому колесу, если по многочисленным версиям солдаты шли по обочине? Ширина обочины в том месте всего 1 метр. Чтобы на кого-либо наехать левым колесом, машине пришлось бы съехать в кювет ещё до места удара, причём тогда бы машина перевернулась.

Следы от бронежилета, так же указывают на конкретное место удара, находящееся в двух метрах от обочины, в то время как ширина Mitsubishi составляет 1,84м. Однозначно получается, что солдаты на момент ДТП находились на проезжей части. Причём, характер повреждений автомобиля указывает на то, что солдаты лежали, поскольку основные удары пришлись на нижнюю часть очень низкого автомобиля.

На правой же стороне удар пришёлся в район фары, то есть, вероятно, боец начал было вставать. Третий же успел привстать, отчего удар по нему был скользящим, что его и спасло от смерти.

И теперь, после изложенных фактов, предлагаем водителям задуматься, каковы были бы ваши шансы в такой ситуации? Вы едете по тихой загородной дороге, пригорок, который ограничивает видимость, разъезд со встречной машиной и вдруг тёмный камуфляж, на чёрном асфальте… Нам кажется, что на месте водителя  Mitsubishi мог оказаться любой.

Кто виноват?

Так кому же выгодно водителя сделать виновным?  Почему в СМИ и, главное, в ВВ МВД РФ пытаются оклеветать старлея откровенной ложью, пытаясь всё происшествие свести к простой случайности и нарушению ПДД? Почему везде умалчивается о пассажире машины? Почему не замечают тапочки на месте ДТП, в которых солдаты спецназа «вели охрану объекта»?

Экспертиза по ДТП продлится около месяца. Видимо после неё кому-то придётся ответить и на эти вопросы.

Администрация автомобильного портала UFACARS.RU выражает свои искренние соболезнования родственникам погибших и выражает надежду на то, что вы не поддадитесь на нелепые умозаключения журналистов, которые не имеют отношения к автомобилям, ни разу не были на месте ДТП, зато умело придумывают некие «подробности» трагического происшествия.

Ильдар Ахметшин, Евгений Степанов