Что смотреть в будущем году? Кинопремьеры 2012, ноябрь – декабрь

Неслучайно под конец нашего обзора кинопремьер 2012 года обратим внимание на ноябрь и декабрь.

С одной стороны, планы киношников и прокатчиков за год могут кардинально поменяться, и может выйти так, что ни одна из нижеуказанных картин не появится на экранах в положенный срок. С другой – планы всё-таки есть, а значит их стоит обсудить, или хотя бы быть в курсе. Тем более что в ноябре, как обычно, в кинопрокате начинается оживление, связанное с праздниками и предстоящей оскаровской гонкой, поэтому многие ведущие студии приберегают особо ценные проекты под конец года.

Ноябрь 2012

И уже 1 ноября первая из давно ожидаемых кинопремьер не заставит себя ждать. Речь идет о двадцать третьем фильме про Джеймса Бонда, роль которого третий раз подряд исполнит Дэниэл Крэйг. Пока что картина идет в каталогах под порядковым номером, но оригинальное название уже известно – Skyfall. Проблем с фильмом было очень много, съемки то замораживались, то размораживались, а банкротство студии MGM чуть было не поставило крест на всей бондиане. Слава Богу, режиссер Сэм Мендес, назначенный на сей ответственный пост еще в 2010-м, сумел найти в себе силы остаться на проекте и в настоящий момент руководит съемочным процессом.

На стадии завершении уже находится еще одна ноябрьская премьера 2012-го – новая работа Вуди Аллена под названием «Римские каникулы». Мэтра в последнее время неумолимо тянет в Европу, а родной Нью-Йорк, служивший ему вдохновением на протяжении карьеры, Аллен как-то стал забывать. Как обычно, в фильме снимется с десяток звезд мировой величины, включая Алека Болдуина, Пенелопу Крус, Роберто Бениньи и Орнеллу Мути. Сам мэтр, несмотря на почтенный возраст, тоже собирается появиться в кадре.

С замахом на Оскар выйдет в середине ноября триллер Роберта Редфорда «Грязные игры» с участием Шайи ЛаБафа, Ника Нолти и самого Редфорда. А вот последняя, окончательная и финальная (как радостны все эти слова) часть «Сумерек» – «Рассвет, часть 2» стартует 16 ноября, и в этом никаких сомнений быть не может, ибо подобные кинопремьеры расписываются на пару лет вперед. Первая половина картины буквально недавно отгремела в кино, собрав ожидаемо внушительную кассу, но не поразив рекордами. Вполне возможно, что финал истории покажет результаты получше.

Расслабиться «Рассвету» в прокатной сетке не дадут две ленты, планирующие выйти неделей позже. Во-первых, фантастический «Облачный атлас», постановкой которого совместно занимались Том Тыквер («Беги, Лола, беги») и «братья-сестры» Вачовски («Матрица»). В главных ролях – Том Хэнкс и Хьюго Уивинг. Во-вторых, фантастический же триллер Альфонсо Куарона «Гравитация», в котором могли сыграть в паре Роберт Дауни мл. и Анджелина Джоли, а в итоге появятся Джордж Клуни и Сандра Буллок.

В конце месяца аудитория познакомится с кровавой историей «47 ронинов», японский кастинг которых возглавит Киану Ривз.

Декабрь 2012

До декабря 2012 ждать еще почти год. И если оставить в покое злополучный календарь Майя, то можем смело рассчитывать, что все заявленные кинопремьеры конца 2012-го выйдут в свет. Начнется всё с драмы канадского мастера Дэвида Кроненберга «Космополис», повествующей об одних сутках из жизни миллиардера (Роберт Паттинсон), за которые он успеет потерять всё, что «нажито непосильным трудом».

Но, безусловно, главным событием месяца и одним из самых ожидаемых фильмов грядущего года является «Хоббит: Нежданное путешествие» Питера Джексона, стартующий в российском прокате 13 декабря. «Хоббит», как и очередная серия бондианы, стал заложником финансовых трудностей киностудии MGM. Съемки картины были под большим вопросом, в особенности когда проект покинул режиссер Гилльермо дель Торо, уставший ждать, пока «акулы бизнеса» найдут выход из сложившейся ситуации. Спас отчаянное положение продюсер Джексон, который, следуя собственным принципам и мольбам фанатов «Властелина кольца», согласился подобрать осиротевшего «Хоббита».

Остается лишь отметить, что «Хоббит» является экранизацией одноименной детской повести Толкина. Картину, в свете модных тенденций, разбили на две части; вторая лента появится на экранах ровно через год, в декабре 2013. В кадре появятся все знакомые лица, включая даже тех, кто, в общем-то, в книге не упоминается. Главная же роль хоббита Бильбо Бэггинса досталась англичанину Мартину Фриману, и, судя по первому трейлеру, недавно появившемуся в Сети, Фриман отлично вписался в образ.

Второй громкой премьерой месяца станет фантастический триллер Марка Форстера «Мировая Война Z». Речь, как ни странно, снова пойдет о противостоянии человечества и живых мертвецов. Интересен тот факт, что кастинг фильма возглавляет Брэд Питт, которого весьма сложно заманить в какой-нибудь рядовой зомбятник. Картина Форстера обещает стать самым масштабным и всеобъемлющим экскурсом в набившую оскомину тематику. Действительно, только производственный бюджет фильма, без учета будущих затрат на рекламу и маркетинг, составляет 125 миллионов долларов.

Из менее ангажированных, но всё равно ожидаемых лент можно выделить новую работу Энга Ли «Жизнь Пи» с участием Тоби Магуайра. Поклонникам фильмов действия можно порекомендовать очередной боевик Антуана Фукуа «Охотник-убийца», объединивший в кадре двух харизматичных актеров – Джерарда Батлера и Сэма Уортингтона. Ну а на закуску, перед самым новым 2013 годом, Бекмамбетов-продюсер попытается модернизировать советскую классику, представив на строгий суд зрителя обновленных «Джентльменов удачи» с Сергеем Светлаковым.

В заключение данного обстоятельного обзора киноновинок 2012 года хочется отметить, что любые планы, в том числе и киношные, могут быть подвергнуты кардинальной корректировке. И если в случае с масштабными голливудскими проектами, которые борются за место в прокатной сетке заранее, смещения по датам практически исключены, то фильмы второго и третьего эшелона могут свободно перемещаться по году, в зависимости от предпочтений кинопрокатчика. Следовательно, тот или иной фильм может быть презентован публике позже (раньше – намного реже) намеченного срока. С названиями тоже могут быть накладки, особенно это касается импортной кинопродукции, которую наши локализаторы предпочитают переводить не по принципу «как надо», а «как лучше смотрится на афише».