В Уфе могут появиться 50 велопарковок и 10 километров велодорожек

Разработан проект веломаршрутов столицы.
О том, что Уфе необходимы велодорожки любители двухколесного средства передвижения твердят давно. Лед тронулся лишь в этом году — стали прокладывать велодорожки по улице Зорге, в парках города(лето на исходе, а они все еще не готовы). Но, каждый кто хоть раз садился за руль велосипеда понимает – от таких обрывочных велодорожек мало толку. Нужны закольцованные длительные маршруты.
На эту проблему отсутствие велосипедной инфраструктуры в Уфе и возможностей для развития велоспорта в целом обратили внимание на высшем уровне только летом текущего года.
Александр Никерин, министр молодежной политики и спорта, встретился с активистами велодвижения Уфы, где они и обсудили главную проблему велоспорта в Уфе.

Уфа не приспособлена для езды на велосипеде
— В городе на сегодняшний день совершенно ничего не предусмотрено для велосипедистов: ни дорожек, ни знаков. Элементарно, нет даже плавных съездов с бордюров. Даже в лесопарковые зоны города технически не предусматривают езду на велосипеде, – говорит Станислав Сырыгин, Председатель комиссии велосипедного туризма Уфы. — Более того, сейчас при строительстве жилых кварталов в проекты велосипедная инфраструктура даже не закладывается.

Велосипедисты Уфы не устают повторять, что в столице полностью отсутствует инфраструктура: нет ни велосипедных дорожек, ни парковок, а количество аварий с участием велосипедистов увеличивается.

Причина в том, что многие садятся за руль транспортного средства, не зная ПДД, а водители автомобилей, в свою очередь, не воспринимают их как полноправных участников движения. Относится серьезнее к этому вопросу заставляет и тот факт, что сейчас езда на велосипеде становится модной среди молодежи, которая чаще всего и попадает в аварии.

— Довольно часто приходится слышать, что город в этом не нуждается, эта инфраструктура не будет востребована, — делится Стас Сырыгин. — Но в Уфе уже довольно большое количество велосипедистов. Союз велосипедистов объединяет более 1000 человек. За 2008 — 2009 годы в Уфе было продано более 15 000 велосипедов стоимостью от двух тысяч до 150 тысячи рублей за единицу.

Даже если исходить из этих цифр, очевидно, что пришла пора принять меры по организации безопасного велодвижения в городе. Многие бы сели на велосипеды, но отсутствие инфраструктуры их останавливает.

По подсчетам автора проекта, если хотя бы один процент уфимцев пересядет на велосипеды, наши дороги разгрузятся на три процента.

Закольцованный маршрут через весь город
Активисты союза предлагают создать велосипедную транспортную сеть, позволяющую безопасно и быстро передвигаться по городу. По плану, в самых посещаемых местах города, рядом с крупным деловыми и культурными центрами появятся 50 велопарковок и 10 километров велодорожек.

В основу проекта положен многолетний опыт велосипедистов езды по проезжей части. По мнению авторов, велодорожки образуют логичную непрерывную сеть, связывающую жилые районы, университеты, а также бизнес-центр города.

Эксперты считают, что велодорожки должны быть отделены от основных мощных авто-артерий города, потому что эти улицы перегружены и опасны для велодвижения, к тому же, по возможности велодорожки должны избегать резких спусков и подъемов.
Проработана и сеть второстепенных улиц, которые дублируют основные.

По расчетам специалистов, на это уйдет 4 миллиона 750 тысяч рублей. Расходы не малые, но и польза от проекта неоспоримая.

Для экстремалов — трек
В рамках проекта предлагается построить в городе трассу для занятий веломотоспортом, по-другому, BMX. У горожан, особенно у молодежи, появится оборудованный трек. Ведь сейчас в городе всего несколько площадок, где собираются велосипедисты-экстремалы. Они находятся перед торговыми и развлекательными центрами.

BMX спорт набирает популярность во всем мире. Строительство велодрома регионального уровня городу обойдется в 3-5 миллионов рублей, а республика может стать одним из региональных центров развития BMX спорта.

По итогам встречи и обсуждения проектов велодорожек в Уфе министр Александр Никерин в своем блоге написал, что предложения «в настоящее время изучаем, и будем вносить на рассмотрение правительства и президента республики».

Надеемся, что разработки велосипедистов воплотят в жизнь, а не оставят лишь бумажным проектом.
ДОСЬЕ Proufu.ru

К велосипеду неравнодушны и сильные мира сего. Сам Александр Никерин еще до назначения в должность, был не прочь ездить на работу на велике. И не только он, Игорь Алешин, нынешний замминистра МВД России, тоже частенько устраивал велопрогулки с семьей по городу и окрестностям, когда еще жил в Уфе и был министром МВД по РБ.