Особенности рессор

Рессорой называют часть подвески транспортного средства, обеспечивающую поглощение ударных нагрузок на кузов от неровностей дороги. Они имеют, пожалуй, саму давнюю историю, так как устанавливались еще на каретах. Простота и надёжность конструкции рессоры обеспечила ей существование до наших дней. И хотя некоторые источники подразделяют рессоры на листовые, торсионные и пружинные, но, в первую очередь, под рессорой подразумевают именно устройство из листовой стали.

Виды рессор

По особенностям устройства рессоры бывают:

  • эллиптические – две полуэллиптические повернутые друг к другу вогнутой стороной;
  • полуэллиптические – классическая в виде дуги;
  • 3/4-эллиптические – комбинация обычной эллиптической рессоры и 1/4-эллиптической;
  • 1/4-эллиптические – по сути, половина эллиптической рессоры, закрепленная по принципу кронштейна;

Наиболее привычной и распространённой, конечно, является подвеска с полуэллиптической рессорой.

Применение

Как правило, подвески на основе листовых рессор применяют там, где имеются большие нагрузки, и не требуется компактность подвески, так как априори они имеет большую длину. Так, например длина задней рессоры для троллейбусов составляет около 1500мм и более, что согласитесь немало. Рессорная подвеска, в отличие от пружинной, имеет большую жесткость и меньший ход. Это не добавит комфортности для компактного легкового автомобиля, поэтому она там используется крайне редко. Но вот для тяжелого габаритного транспорта это то, что нужно – прочно и надежно. К тому же рессора крепится к раме автомобиля в двух точках, что распределяет нагрузку по кузову более равномерно. К примеру, колеса на грузовики (www.ressora74.ru), как правило, снабжены именно рессорной подвеской, дающей большую жесткость.

Рессоры располагаются в автомобиле, в основном, продольно, хотя есть конструкции с поперечным и даже диагональным расположением.

Подвеска больших пассажирских автобусов сейчас зачастую проектируется пневматическая, так как имеет определенные преимущества для такого вида транспорта, хотя и стоит дороже. Но для микроавтобусов или больших автобусов нижней ценовой категории рессора незаменима. Рессора для автобуса ничем не отличается от аналогичных устройств на других автомобилях.

Основными элементами любой рессоры являются:

  • коренной лист;
  • дополнительные листы;
  • ушко с резиновой втулкой;
  • хомут для удержания листов.

Поскольку рессора в процессе работы изменяет длину, то один конец ее крепится на подвеске, именуемой серьгой. Между листами находится материал снижающий трение либо густая смазка. Как правило замене при поломке подлежит только один – коренной лист с ушками, несущий наибольшую нагрузку. Дополнительные листы ломаются чрезвычайно редко.