Loading...
You are here:  Home  >  Статьи  >  Бизнес  >  Текущая статья

Какие вопросы можно задавать покупателям?

Автор   /  16.10.2015  /  No Comments

продажи магазина

Правильно заданный вопрос покупателю помогает установить доверие, повышая, тем самым, продажи магазина. Грамотно сформулированный вопрос может попасть прямо в точку и зацепить покупателя, особенно если тот готов сделать эмоциональную покупку в магазине одежды. К тому же, умение продавца находить подход к каждому клиенту говорит о высоких стандартах обслуживания в компании.

Почему продавец сам должен задавать вопросы, а не ждать, пока к нему обратиться покупатель?

Тот менеджер по продажам, кто изучал этапы продаж знает, зачем необходимы вопросы и как они работают. Например, покупатель приходит в магазин далеко не всегда с четко поставленной целью — иногда он просто заходит посмотреть или гуляет. Случается, что человеку нужно просто что-то купить, но он не представляет, что именно… Да, да, случается и такое.

Все вопросы, которые задает продавец спустя минуту или две после приветствия, представляют собой выявление потребностей клиента. Только задавая вопросы можно определить, каким именно товаром интересуется покупатель, а также каким образом он планирует этот товар использовать.

Какие вопросы нельзя задавать покупателям?

Пожалуй, самые неприятные и раздражающие покупателей фразы: «Чем вам помочь?» и «Что вам подсказать?» Эти фразы уже давно приелись, однако многие продавцы продолжают их употреблять изо дня в день. Да еще и вместо приветствия применять их в первые 10-15 секунд после того, как клиент вошел в магазин, не осознавая, что рискуют обескуражить и отпугнуть клиента своей чрезмерной напористостью.

Если ничего другого придумать не удается, можно несколько смягчить эти фразы, употребив, например, такую: «Могу ли я вам что-либо подсказать?» или «Могу ли я вам что-либо предложить?» и только после того, как клиент освоится в торговом помещении.

Также плохим тоном считается вопрос о размере одежды, заданный в самом начале диалога с клиентом. Можно этот вопрос задать мягче и тактичнее, например: «Вы носите 44-46 размер, я правильно понимаю?»

Какие вопросы можно задавать покупателям?

В каждом магазине есть свои вопросы для выявления потребностей. Обычно это 2-3 первичных открытых вопроса («Какой телевизор выбираете?»), позволяющие покупателю выдать как можно больше информации о товаре, который он ищет.  Далее в процессе продажи для определения приоритетов покупателя используют альтернативные («Размер экрана должен быть 20 дюймов или 24?»), а для подтверждения выбора  — закрытые вопросы («Вам нравится эта модель?»).

Если вопросы будут подобраны правильно, клиент с готовностью будет на них отвечать, следовательно продавцу легче будет удовлетворить его потребность и сделать продажу. Подробнее о том, как это делать, расскажут курсы по продажам.



Комментарии:

Добавить комментарий

  • Счетчик

    Яндекс.Метрика

Вам также могут понравиться...

биткоин

5 ключевых моментов, которые необходимо учитывать при создании криптопортфеля

Подробнее →